Бдительность — лучшая защита

«Ваша карта заблокирована». С такого сообщения, обычно, начинается сообщение для держателей банковских карт от мошенников.

 

Приходит оно, как правило, с неизвестного номера или с номера, имитирующего официальный короткий номер телефона, с которого только Сбербанк может делать рассылку сообщений своим клиентам: вместо 900 может быть номер, который содержит эти цифры. И хорошо, если это «знакомство» будет заочным, и клиенты не станут никуда звонить. Последние несколько недель сообщения о блокировке банковских карт всё чаще стали поступать жителям Бабушкинского района. SMS-сообщение о блокировке банковской карты — настоящий хит мошенников. Также злоумышленники присылают письма с ложными сведениями на почтовый ящик пользователей, создают фальшивые сайты и вирусы, которые передают информацию о клиентах с компьютера или с телефона, устанавливают скимминговые устройства на банкоматы, которые считывают данные с карты во время отправки её в устройство самообслуживания. Во всех этих случаях клиенты могут стать жертвой мошенников, если будут пренебрегать простыми правилами безопасности. О них нам рассказывает специалист Вологодского отделения Сбербанка России, руководитель ВСП 8638/0138 Яна Шиховская.

- Наверняка, злоумышленники не просто так присылают информацию о блокировке карты. Такое вообще может быть, что банк самостоятельно блокирует карту?

- Сбербанк никогда не производит блокировку пластиковых карт. Исключение составляют случаи, когда это необходимо для списания задолженности на основании решения судебных приставов. В любом случае, если у вас возникают вопросы, не перезванивайте по незнакомому номеру, а обязательно позвоните в контактный центр или обратитесь в ближайшее отделение банка.

- Итак, что же нужно помнить клиентам банка, чтобы не попасть «на удочку» мошенников?

- Если вам сообщили, что ваша карта заблокирована и вас просят перезвонить, не делайте этого. Рекомендуем оперативно позвонить в Контактный центр банка по телефонам 8-495-500-5550 и 8-800-5555550 для проверки информации. Никогда и никому не сообщайте ваши персональные данные (номер вашей карты, CVV-код, ПИН-код, логин и пароль для входа в систему Сбербанк-онлайн, контрольную информацию и т.п.). Не поддавайтесь на уловки и просьбы мошенников, ведь зачастую они представляются сотрудниками банка, сотрудниками полиции, продавцами или покупателями товаров. Не переводите деньги по телефонному звонку неизвестным лицам. Если пользователь будет выполнять все эти несложные рекомендации, он сможет сохранить свои деньги. Помните, что безопасность ваших сбережений — в ваших руках. Для повышения безопасности использования пластиковой карты мы рекомендуем клиентам подключать услугу «Мобильный банк». С ней вы всегда сможете проконтролировать все операции, проведённые по вашей карте, а отчёт об операциях с ней приходит по SMS . Мобильный банк позволит контролировать состояние ваших счетов независимо от того, где вы находитесь и оперативно заблокировать средства на карте в случае подозрения на мошенничество. Подключить услугу можно как в филиалах Сбербанка, так и на устройствах самообслуживания — банкоматах или терминалах.

- Где клиенты банка, являющиеся держателями банковских карт, могут прочитать полную информацию о мерах безопасности?

- С полным перечнем необходимых мер безопасности Вы можете ознакомиться на официальном сайте банка http://www. sberbank. ги/.

 

Татьяна Бахарева

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>