В детском саду процесс образования тесно переплетается с экологическим воспитанием.
В этот период у детей формируется бережное отношение к природе. Каким образом проходит воспитание экологической культуры в детском саду Рослятинской школы, рассказывает заведующая структурным подразделением «группа дошкольного образования» Елена Осетрова:
- В экологическом воспитании детей мы используем проектную деятельность. Во время экскурсий дети узнают о последствиях взаимоотношений между человеком и природой, учатся практически применять полученные на занятиях знания. Они рисуют природу, рассматривают цветы, кусты, деревья, животных, птиц, наблюдают за природными явлениями, получают определенные знания о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях. В саду реализуются проекты о домашних и диких животных. В их рамках прошла выставка «Мое любимое животное». Дети рисовали четвероногих друзей, лепили их фигуры, рассказывали о них разные истории.
Воспитанники подготовительной группы готовили домашнее задание: наблюдали за животными, рыбами, затем рассказывали о них, зарисовывали их и оформляли альбомы. Они изучали темы «Подводный мир Вологодского края» и «Лес – наш друг», развивая свои эстетические чувства и умения любоваться природой, применять полученные знания на практике. Дети вместе с родителями провели посадки молодых побегов деревьев вокруг здания детского сада в рамках акции «Посади дерево» и высаживали рассаду цветов в период акции «Весенняя клумба».
Экологический театр детской группы успешно выступил в районном фестивале экотеатров и стал участником заочного областного фестиваля. Также в этом году наша группа награждена Благодарственным письмом районного оргкомитета за участие в акции «Дни защиты от экологической опасности-2016». В 2015 году коллектив нашего подразделения занял второе место в акции по сбору макулатуры «Сохрани дерево» и третье место среди дошкольных образовательных учреждений района по эконаправлению и природоохранной деятельности.
Наши воспитанники участвуют в различных районных конкурсах экологической направленности. Так, две работы в конкурсе «Природа и творчество» удостоены дипломов второй степени.
Воспитатели прошли курс обучения в областной школе практической экологии «Детские экологические театры» и приняли участие в работе секций областной экоконференции.
В этом году продолжаем работу по эковоспитанию детей. Коллектив проводит дальнейшее озеленение участка. Дети заготавливают макулатуру, собирают природный материал для коллекций и готовятся к участию в районных конкурсах. Таким образом, дошкольное эковоспитание поможет сформировать у детей правильное отношение к природе.
Мария Литвинова