Бабушкинское ДРСУ занимает лидирующие позиции среди филиалов ОАО «Вологодавтодор»

Накануне Дня работника дорожного хозяйства на вопросы корреспондента Марии Литвиновой отвечает начальник Бабушкинского ДРСУ Анатолий Оборин.

Начальник Бабушкинского ДРСУ Анатолий Оборин.

- Анатолий Викторович, что представляет собой на сегодня Бабушкинское ДРСУ?

- Бабушкинское ДРСУ является филиалом открытого акционерного общества «Вологодавтодор» и объединяет Тотемский, Никольский районные дорожные участки и Бабушкинский центральный участок, а также участки в с. Фоминское Тотемского района и в с. Рослятино нашего района. Мы уже два года работаем в трех районах — Тотемском, Бабушкинском и Никольском. В нашем филиале своя бухгалтерия и производственный отдел, коллектив насчитывает 149 человек. Основная часть его работает здесь продолжительное время. Большинство из них — квалифицированные кадры. На сегодня мы занимаем лидирующие позиции по объему выполненных работ среди 16 филиалов «Вологодавтодора». Есть наращивание объемов и есть трудовые и производственные ресурсы.

- Анатолий Викторович, с какими успехами коллектив встречает профессиональный праздник?

- За 8 месяцев текущего года объем работ по содержанию автодорог составил 180 миллионов 183 тысячи рублей и объем работ для внешних заказчиков (ИП,ООО, поселения) на сумму 24 миллиона 746 тысяч рублей. В этом году отличительной особенностью от прошлых лет явилось то, что впервые за многие годы нам выделили деньги на ремонт автодороги Чекшино-Тотьма-Никольск в объеме 110 миллионов рублей, которые были потрачены на восстановление покрытия участков дороги, определенных заказчиком от границы Сокольского района до г. Никольск. Было отремонтировано в общей сложности 13,5 километра автомобильной дороги в Тотемском, Никольском и Бабушкинском районах, которую обслуживает наше ДРСУ. Для нас это был большой объем. В прошедшие лет 10 таких объемов не было. Дорогу удалось сделать хорошего качества. Его проверка производилась вологодскими и московскими лабораториями. Претензий по качеству асфальтобетонной смеси и по укладке нет.

Во-вторых, мы продолжаем наращивать объемы по работе с внешними заказчиками. Это и Тотемский, и Никольский, и Бабушкинский районы. Год от года увеличиваем объемы для внешних подрядчиков, в том числе и вологодских организаций, которые идут к нам с тем, чтобы мы оказали им услуги.

В этом году благодаря выполненным объемам работ нам удалось приобрести два новых современных немецких катка марки HAMM, которые позволяют выполнять дорожные работы качественно. Также мы в этом году приобрели автомобиль КамАЗ КДМ и трактор МТЗ-82. В планах еще приобретение автогрейдера ГС-14 и двух автомобилей для перевозки рабочих. То есть обновление автопарка идет. В основном его удается проводить за счет лизинга. Конечно, это очень накладно, поскольку мы в течение двух-двух с половиной лет вынуждены оплачивать полностью стоимость этой техники с процентами. Но другого выхода нет, поэтому продолжаем работать, как и в прежние годы, пополнять и обновлять автопарк за счет лизинга.

- Состояние дорожной сети Бабушкинского района как оцениваете?

- Состояние дорожной сети, ввиду того, что в предыдущие годы у нас ремонтов практически не было, мы расцениваем как очень плохое, особенно это касается гравийных дорог. Средства на их ремонт в течение десяти лет почти не выделяются. Идет выделение денег на содержание в таких ограниченных лимитах, что из года в год уменьшается количество ПГС на километр дороги и уменьшается количество проходов автогрейдеров. Поэтому для приведения гравийных автодорог в надлежащее состояние требуется увеличение средств, выделяемых на подсыпку ПГС и на планировку, а также разрубку придорожной полосы, которые доводятся в очень ограниченных лимитах. Какие километры мы должны разрубать, определяют владельцы дорог. У нас нет самостоятельности в принятии решений, какие участки придорожной полосы мы должны разрубить из-за того, что заказчик ограничивает средства на разрубку придорожной полосы. Вот основные проблемы, которые хотелось бы решить. Также хотелось бы продолжить ремонт оставшихся проблемных участков автодороги Чекшино-Тотьма-Никольск.

- Какие ремонты еще проведены в этом году?

- Кроме ремонта дороги Чекшино-Тотьма-Никольск ни рубля на другие ремонты выделено не было, только содержание. По внешним заказчикам были выделены средства на ремонт дорог в Подболотном поселении (подъезд к деревне Плешкино, к деревням сельского поселения Подболотное), ремонт дорог в Березниковском сельском поселении, в сельском поселении Миньковское и в Бабушкинском сельском поселении. Наибольший объем работ провели в Бабушкинском поселении (продолжение асфальтирования улиц Мира и Бабушкина). Второе по объему — Миньковское поселение (ремонт дороги Юркино-п.Ида).На данном участке было установлено барьерное ограждение (в местах, указанных заказчиком), дорожные знаки, произведено устройство железобетонной трубы и произведена подсыпка ПГС.

- Применяются ли в ремонтах современные технологии?

- Наверное, впервые в нашем районе при устройстве асфальтобетонного покрытия мы предварительно производили срезку и выравнивание старого покрытия двухметровой фрезой, что позволило более качественно положить асфальт с соблюдением уклонов и толщины покрытия. Фрезу (очень дорогостоящее оборудование, около 30 млн рублей) мы нанимали в Архангельской области. Специалисты на ней работали у нас около двух недель. Те ремонты, которые были запланированы, мы выполнили с применением новой фрезы.

- Назовите проблемы в содержании дорог.

- Проблемами в содержании дорог являются маленький лимит средств, выделяемых по ежеквартально доводимому заданию, которым уточняются километры проходов грейдерами и объем средств по вывозке ПГС на данный участок дороги, а также разрубка придорожных полос.

- Зимнее содержание дорог: какие планы по нему?

- Зимнее содержание мы планируем провести на уровне прошлого года. Протяженность обрабатываемых участков остается неизменной, намечается небольшое уменьшение средств, выделяемых на зимний период. Техника к зимнему содержанию на 90% готова. Нужно бы побольше средств, чтобы чаще срезать накат и увеличивать количество проходов по уборке валов. Из-за уменьшения средств, выделяемых на четвертый квартал, эта проблема остается. Без наката, с применением соли, будет содержаться участок дороги от села им.Бабушкина до границы Тотемского района, как и в прошлом году. На сегодня мы не можем влиять на условия контракта, который нам выставляет заказчик — Департамент дорожного хозяйства Вологодской области.

- В преддверии праздника что пожелаете своим коллегам?

- Поздравляю весь коллектив предприятия и ветеранов с праздником — Днем работника дорожного хозяйства, желаю крепкого здоровья,благополучия,успехов в труде.

Мария Литвинова.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>