Весна в этом году непредсказуема: то холод, то оттепель. Вот и сейчас, несмотря на морозное мартовское утро, золотые лучи солнца, заигрывая с веснушками, скользят по моему лицу сквозь стекла редакционной машины. Мчимся мы с водителем в Подболотное поселение на встречу с жителями местных деревень. Среди таковых — Александра Александровна и Василий Иванович Гоглевы. Они обеспечивают перевозку пассажиров в Бабушкинском районе. В этот день супруги уехали в рейс, поэтому встречу пришлось отложить до их приезда.
В завершение командировки я с нетерпением ждала возвращения Гоглевых на краю деревни. Дорога, ведущая мимо магазина, Дома культуры, детского сада и производственного цеха, за день раскисла и превратилась в снежное месиво. Не успел еще мощный трактор расчистить дорогу, как вскоре из-за бугра показалась беленькая «газель». Ее колеса застревали в снежной массе, поэтому пришлось звать на помощь тракториста. Он прицепил автомашину к трактору-колеснику и потащил ее к дому хозяев. Василий Иванович умело рулил, преодолевая снежные преграды, а Александра Александровна приветливо махала мне из машины рукой.
По колее я без особого труда дошла до дома, где живут Гоглевы. Первым встретил меня Василий Иванович и пригласил пройти в квартиру, где уже вовсю хлопотала хозяйка, ставя чайник и накрывая стол для чаепития.
«Раньше мы занимались лесным бизнесом, но потом делянку не дали, при этом мне оставалось три года до пенсии, — рассказал Василий Иванович, устраиваясь поудобнее в кресле. — И тогда мы решили заняться перевозками пассажиров. На тот момент эта ниша в поселении была не заполнена: АТП не работало, а проезжающие микроавтобусы не всегда останавливались и забирали местных пассажиров на остановке. Порой жителям поселения было проблематично съездить до райцентра по неотложным делам.
Первую «газель» мы купили старого выпуска. Она оказалась некомфортабельной, с низкой дверью, поэтому не нравилась пассажирам. В связи с этим пришлось ее продать, взять кредит, вложить свои сбережения и купить новую дизельную автомашину, более вместительную, на 16 посадочных мест. На ней выезжаем в основном из Подболотья до райцентра, редкие рейсы делаем до Вологды — в те дни, когда набираются желающие на поездку. Жена исправно принимает все заявки земляков, выполняя функции диспетчера. Если есть пассажиры, еду в рейс ежедневно. В субботу и воскресенье их обычно не бывает. Дудкино, Бучиха, Безгачиха, Подболотье, Кулига, Городищево, Шаньгино, Козлец, Крюково, Жубрино, Рослятино — во все деревни и села заеду по просьбе населения».
Доброжелательность и уважение Гоглевых к односельчанам отмечают сами пассажиры, которых Василий Иванович отвезет, куда они попросят: в центр села имени Бабушкина, к банку, больнице, магазинам, порой доставит обратно к дому в родной деревне. Немало благодарностей слышат Гоглевы за свой труд. О финансовой стороне своего дела Василий Иванович отшучивается: «На питание хватает».
Василий Гоглев — профессиональный водитель, крутит баранку с 1979 года. Начинал шоферить в местном колхозе «Нива», а после распада хозяйства перешел в лесную сферу и тоже руль из рук не выпускал: занимался перевозкой людей.
Александра Александровна под стать мужу: такая же трудолюбивая, тактичная, к тому же энергичная хлопотунья. Раньше она работала швеей в комбинате бытового обслуживания. После его закрытия перешла в магазин, а затем оформилась предпринимателем. В свободное время Александра Александровна для близких людей шьет обновки, рукодельничает. Хозяйничает на подворье, управляясь с живностью. «Жизнь продолжается, надо работать», — утверждает Александра Гоглева в завершение нашей беседы. От ее слов у меня тоже прибавляется оптимизма, и не кажется уже таким длинным обратный путь из Подболотья в райцентр.
Мария Литвинова