Вопросы оформления недвижимости важны всегда

В последнее время у жителей нашего района очень много вопросов, связанных с темой оформления документов на имущество. На те из них, что встречаются наиболее часто в нашей почте, мы попросили ответить специалистов пресс-службы Кадастровой палаты по Вологодской области.

кадастр.tif

Оформляем жилой дом в собственность

- В какую инстанцию мне надо обратиться и какие нужны документы, чтобы поставить на учет жилой дом? Участок уже состоит на таком учете и предназначен для индивидуального жилищного строительства.

- Для регистрации права собственности на жилой дом необходимо:

1) во-первых, подготовить технический план дома. Для этого нужно обратиться к кадастровому инженеру. Технический план должен содержать подробную информацию об объекте, в том числе сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);

2) во-вторых, после составления технического плана необходимо подать документы для постановки объекта на кадастровый учет и регистрацию права собственности. С 1 января 2017 года согласно изменениям в законодательстве сделать это нужно одновременно.

Для постановки на кадастровый учет и регистрацию права собственности жилого дома необходимы следующие документы:

- заявление о постановке на кадастровый учет и регистрацию права собственности;

- правоустанавливающий документ на земельный участок;

- технический план.

Документы можно предоставить лично в офисы приема и выдачи документов Кадастровой палаты по Вологодской области, в том числе через МФЦ, в электронной форме через Интернет или направить по почте.

При предоставлении заявления лично заявитель предъявляет паспорт, а его представитель — нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия.

Госпошлина за регистрацию права собственности на жилой дом, расположенный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, оплачивается в размере 350 рублей. При подаче документов в электронном виде, через портал Росреестра размер госпошлины снижается на 30%.

На завершающем этапе, после проведения государственной регистрации прав, заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на жилой дом.

Срок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав не должен превышать 10 рабочих дней со дня приема заявления и необходимых документов, в случае предоставления заявления и документов через МФЦ — 12 рабочих дней.

Плата не вернется

- Получено уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о земельном участке. Возможно ли в данном случае вернуть внесенную плату?

- Порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации утвержден приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 года № 967 «Об утверждении порядка взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и иной информации». Внесенная плата подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не предоставлялся запрос о предоставлении сведений, или в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено законодательством, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

Также внесенная плата не возвращается при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.

Следовательно, правовые основания для возврата платы отсутствуют.

Что такое

кадастровая

стоимость?

- Объясните, что такое кадастровая стоимость и как узнать кадастровую стоимость своей квартиры. Какими способами я могу это сделать?

- Под кадастровой стоимостью понимается стоимость объектов недвижимого имущества различного целевого назначения, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки. На основании неё начисляется налог на квартиру. Сведения, полученные в результате государственной оценки, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости.

Информацию о кадастровой стоимости выбранного объекта недвижимого имущества можно получить несколькими способами:

1) во-первых, за информацией о кадастровой стоимости можно напрямую обратиться в офисы приема и выдачи документов Кадастровой палаты по Вологодской области, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг Вологодской области;

2) во-вторых, получить информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно, оформив соответствующий запрос на портале Росреестра (rosreestr.ru). Для направления запроса необходимо заполнить предложенную форму и сформировать заявку. Поля запроса, отмеченные восклицательным знаком, обязательны для заполнения. После того как заявка будет принята, запомнить или записать ее номер (по нему можно будет отследить статус заявки).

Сведения о кадастровой стоимости предоставляются бесплатно в течение 3 рабочих дней с момента приема документов.

Кроме представленных способов есть еще один простой и быстрый способ. Для этого достаточно воспользоваться публичной кадастровой картой в режиме реального времени через интернет. Данный ресурс позволяет в режиме онлайн получить обширный список общедоступных сведений, включая и кадастровую стоимость об интересующих объектах недвижимости, расположенных на всей территории Российской Федерации. В свою очередь все сведения, полученные посредством сервиса «Публичная кадастровая карта», могут быть использованы только в качестве справочной информации с целью последующего получения официальных данных по выбранным объектам недвижимого имущества.

Не паспорт,

а выписка

- Почему кадастровый паспорт теперь не актуален?

- Это связано с тем, что с 2017 года на всей территории РФ прекращена выдача кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества, при этом все имеющиеся у граждан кадастровые паспорта остаются действительными и не требуют замены.

В связи с вступлением в силу с 1 января федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» в России создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), объединивший информацию о технических характеристиках объектов недвижимости и зарегистрированных правах на них. Таким образом, в настоящее время постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет и регистрация права подтверждаются выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, заменившей кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права.

Перечень выписок, в форме которых в настоящее время предоставляются сведения из ЕГРН, утвержден приказами Министерства экономического развития РФ от 25.12.2015 №975 и от 20.06.2017 №378. Подробную информацию о формах выписок из ЕГРН, составе содержащейся в них информации и размерах платы за предоставление сведений можно получить по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8-800-100-34-34 (звонок по РФ бесплатный).

По материалам

пресс-службы Росреестра

подготовила

Татьяна Бахарева

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>