Августовская конференция педагогических работников

29 августа в селе имени Бабушкина состоялась традиционная районная августовская конференция педработников «Образование — высокие возможности для каждого».

Образование 1.tifВладимир Порошин вручил Благодарственное письмо Ольге Беляевой, воспитателю структурного подразделения «Группы дошкольного образования» Рослятинской школы.

Поздравления

и награждения

Пленарная часть конференции прошла в Бабушкинском районном Доме культуры празднично, торжественно и по-деловому конструктивно. Атмосферу праздника в совещание привнесли выступления детей, образцового художественного коллектива ансамбля народной песни «Веснянка» (руководитель Наталья Юнина). С районной сцены перед началом нового учебного года они приветствовали учителей стихами, песнями, сценками, подарив хорошее настроение.

Самые искренние поздравления и пожелания доброго здоровья, новых творческих идей и успехов прозвучали в адрес участников конференции от ведущих Елены Шумовой, Андрея Шушкова. С наступающим учебным годом поздравил педагогов и руководителей образовательных учреждений глава Бабушкинского района Владимир Порошин. Владимир Александрович вручил Почетные грамоты главы района за многолетний добросовестный труд повару Идской школы Екатерине Кузнецовой, водителям Тимановской и Миньковской школ Анатолию Абаровичу и Федору Андрееву. Благодарностью главы района отмечены учитель русского языка и литературы Подболотной школы Ольга Голыгина, воспитатель детского сада №1 «Березка» Антонина Макарова, учитель начальных классов Миньковской школы Светлана Поварова, учитель математики и физики Рослятинской школы Татьяна Шумилова, уборщик производственных помещений Миньковской школы Людмила Власова, младший воспитатель детсада №1 «Березка» Любовь Куваева. Большая группа учителей, воспитателей награждена Благодарственными письмами главы района.

Педагогический коллектив района также приветствовала руководитель местного исполнительного комитета, член политсовета Бабушкинского местного отделения партии «Единая Россия» Инна Гущина. Инна Евгеньевна вручила Благодарственные письма активистам и помощникам партии.

Большой группе работников педагогической сферы за добросовестный труд и большой личный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения вручены Почетные грамоты и Благодарственные письма Управления образования. Учителю истории и обществознания Васильевской школы Тамаре Сениной вручена Почетная грамота Департамента образования Вологодской области.

Актуальные направления развития системы образования

Педагогический коллектив района на конференции обсудил актуальные направления развития муниципальной системы образования. С докладом на эту тему выступила начальник отдела общего и дополнительного образования Ирина Андреева, рассказав о тех проектах, которые реализовывались в области в предыдущем учебном году, какие результаты достигнуты и какие задачи намечены на предстоящий учебный год.

«Бабушкинский район в 2017 году принял участие в проекте «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом», — отметила Ирина Сергеевна. — В этом году район будет принимать участие в проекте «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях». Доступность дошкольного образования в районе для детей до трех лет обеспечена на 100%. Во всех дошкольных образовательных организациях завершен переход на новые стандарты».

Говоря о школьном образовании, Ирина Андреева сказала, что с этого учебного года обязательная часть учебного плана 11 класса в объеме 35 часов должна включать учебный предмет «Астрономия» (базовый уровень).

«В настоящее время на первый план выходит работа по профессиональной навигации и мотивации детей и молодежи, — отметила Ирина Андреева. — С позиции исследований на первое место молодежь выносит проблему трудоустройства. 1 сентября пройдет первый открытый всероссийский урок профориентации в рамках V Всероссийского форума «Будущие интеллектуальные лидеры России».

Докладчик обратила внимание на профильное обучение школьников: «При переходе на новый ФГОС среднего общего образования у нас должно остаться только пять профилей обучения (естественно-научный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный). Иных профилей обучения в тех школах, которые переходят на реализацию ФГОС среднего общего образования, быть не должно».

С выбором профиля обучения в 10-м классе обучающиеся должны определиться еще в 8-9 классах, до написания заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации за 9 класс. Управлением образования поставлена задача перед школьными педколлективами о необходимости усиления профориентационной работы с обучающимися, а также обеспечения открытия в школах профильных классов в 2018 году в соответствии с реальными потребностями обучающихся. В наступающем учебном году будут реализованы социально-экономический, социально-гуманитарный и универсальный профили обучения.

Ирина Андреева подвела итоги проведения государственной итоговой аттестации. ГИА-9 в нашем районе сдали 126 человек из 129 девятиклассников (трое обучающихся не допущены к экзаменам и оставлены на повторное обучение). Качество обучения за год по русскому языку выросло на 6%, по математике снизилось на 14,8%. ЕГЭ по русскому языку и математике выпускники сдали лучше, чем в 2016 году. Педагогам района с низкими показателями ЕГЭ по обязательным предметам будет оказана методическая помощь, они пройдут курсы повышения квалификации.

Предстоит увеличить количество детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности, а также в каждой школе вести занятия по шахматам.

Педагоги

поделились

опытом работы

Уже два года дошкольные учреждения работают по новым образовательным стандартам. Педагоги используют новые формы и методы обучения детей. Марина Шадрина, учитель-логопед детского сада №1 «Березка», рассказала об инновационных формах работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Сохранение и развитие одаренности детей — важнейшая проблема нашего общества. Перед учителем стоит основная задача — способствовать развитию личности ребенка. Елена Анфалова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Бабушкинской школы, поделилась опытом работы с одаренными детьми в школе.

Творчество — актуальная потребность детства. Детское творчество — сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего личностного отношения к познаваемому. Действенной формой работы с детьми, развивающей техническое творчество, являются детские объединения технической направленности. Методист Центра дополнительного образования Людмила Долговская рассказала о развитии этого направления в системе дополнительного образования.

Мария Литвинова

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>