В Бабушкинском муниципальном районе детская музыкальная школа является единственным учреждением, предоставляющим образовательные услуги в области классического музыкального искусства и культуры. Сегодня в гостях у редакции директор Бабушкинской детской музыкальной школы Ирина Шишебарова. Ирина Николаевна согласилась рассказать читателям о своих заботах и проблемах, успехах и планах на будущее.
- Ирина Николаевна, расскажите, пожалуйста, о том, на каких отделениях обучаются ребята?
- В 2017-2018 учебном году дети обучаются по таким музыкальным направлениям, как «фортепиано», «вокальное исполнительство» и «музыкальный фольклор». Пройдя приемные испытания, 6 ребят стали первоклассниками «музыкального фольклора», одна девочка в порядке перевода поступила на отделение «фортепиано» из музыкальной школы г. Вологда. В связи с переходом на предпрофессиональные программы в области музыкального искусства контингент учащихся нашего учреждения уменьшился, в этом учебном году обучается всего 34 человека.
- Что нужно для того, чтобы поступить в музыкальную школу?
- Перед тем как поступить в музыкальную школу, все дети проходят прослушивание, на котором проверяются природные данные: чувство ритма, слух, музыкальная память и т. д. Иногда преподаватель может посоветовать родителям выбрать другое направление их сыну или дочери, к примеру, народное пение вместо эстрадного.
- Назовите плюсы обучения в музыкальной школе.
- Они очевидны: ребенок получает полный объем знаний, он учится играть не только на основном музыкальном инструменте, но и знакомится с произведениями классиков, поет в хоре. К тому же занятия повышают эмоциональный и интеллектуальный уровень ученика.
- Ирина Николаевна, согласитесь, что у детей в настоящее время очень много соблазнов — компьютерные игры, другие развлечения. Для занятий в музыкальной школе нужно время, усилия. Есть ли у детей тяга к учебе в музыкальной школе?
- Из года в год детская музыкальная школа гостеприимно открывает двери для талантливых детей, стремящихся познать музыкальное искусство. И желающих получить такое образование с каждым годом становится больше, так, в этом году на отделение «музыкальный фольклор» поступило 10 заявлений, а зачислено 6 человек. К сожалению, мы испытываем нехватку преподавателей, в результате прием ведется не на все отделения.
- Расскажите о творческой стороне работы музыкальной школы. Я знаю, педагоги и учащиеся часто выступают на концертах.
- Концертная деятельность детской музыкальной школы насыщенная. Выступления детей на различных творческих мероприятиях пользуются заслуженным вниманием. Наши учащиеся и преподаватели Наталья Викторовна Юнина и Светлана Викторовна Данилова являются постоянными участниками творческих конкурсов и фестивалей различных уровней.
В прошлом учебном году, по итогам областного конкурса-фестиваля детского и юношеского творчества «Любовь моя — Вологодчина», посвященного 80-летию образования Вологодской области, образцовый художественный коллектив ансамбль народной песни «Веснянка» стал лауреатом III степени. Хор старших классов принял участие в региональном этапе Всероссийского хорового фестиваля и стал лауреатом III степени. Совсем недавно мы участвовали в III межрайонном фестивале-конкурсе «Твой голос», проходившем в Тотьме. По результатам конкурса образцовый художественный коллектив ансамбль народной песни «Веснянка» (Александра Кузнецова, Дарья Харина, Валерия Вахрушева, Алина Андреева, Кристина Филинова, Мария Пожилова, Ксения Некрасова) завоевал диплом I степени в номинации «Народный вокал-коллектив» (руководитель Наталья Юнина), вокальная группа «Светлячки» (Дарья Ельцова, Мария Лукьянчикова, Вероника Климова) — диплом II степени (руководитель Светлана Данилова). Очень приятно, что дипломантами I степени стали и наши преподаватели в номинации «Вокал-солисты».
Поездки приносят нам не только награды, самое главное, что они сплачивают ребят.
- Кто-либо из ваших выпускников продолжил получать музыкальное образование?
- В последние годы выпускники детской музыкальной школы не продолжают обучение в вузах и колледжах культуры и искусства (за последние 5 лет — 1 выпускник). На наш взгляд, сдерживающими факторами продолжения обучения для выпускников ДМШ являются несоответствие сроков окончания учреждения дополнительного образования и средней общеобразовательной школы, а также сомнение родителей в актуальности профессии. В учреждении ведется профориентационная работа, но в настоящее время необходимо изменить подходы и методы в данной области деятельности, чтобы получить положительный результат.
- Назовите своих помощников.
- Все наши начинания и идеи поддерживают родители, они наши главные помощники. Мы хотим сказать им большое спасибо и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Конечно, выражаю благодарность нашему спонсору Виталию Николаевичу Буренкову за ту поддержку, которую он нам оказывает. В прошлом году он приобрел линолеум в класс групповых дисциплин и стулья для дошкольников.
- Теперь давайте поговорим о проблемах.
- Основная проблема — нехватка преподавателей. В настоящее время в ДМШ работают всего два преподавателя с высшей квалификационной категорией, которые имеют большой опыт работы в области музыкального искусства. В нашем учреждении имеется потребность в преподавателях по баяну, гармони, гитары, хотелось бы возродить отделение домры.
Известно, что музыканты-выпускники не приезжают в наше село из-за отсутствия жилья, подъемных для них. Если говорить об укреплении и развитии детских музыкальных школ на селе, то, по моему мнению, необходимо вернуться к идее целевого набора студентов в областные колледжи искусств; возможно, разработать социальную программу, как в медицине, по которой молодым кадрам будет выдаваться социальное жилье, выплачиваться подъемные.
Также основными проблемами ДМШ являются отсутствие собственного здания, слабая материально-техническая база. Потребности в музыкальных инструментах у нас нет, но имеется неукомплектованность нотной и учебно-методической литературой, оргтехникой.
- Ирина Николаевна, спасибо за встречу. Желаю дальнейших успехов всем: преподавателям и ребятам.
Ольга Сверчкова