В центре внимания юных исследователей – история родного края и проблемы района

26 января в Бабушкинском центре дополнительного образования состоялась районная олимпиада по научному краеведению «Мир через культуру». Участники из Подболотной, Миньковской, Рослятинской и Бабушкинской школ соревновались в двух возрастных категориях (5-7, 8-11 классы) и в трех секциях: «Историческое краеведение и обществознание», «Географическое, биологическое и экологическоекраеведение», «Фольклор и этнография».

жер 2.tifИдет жеребьевка среди участников младшей возрастной группы.

После приветственных слов старшего инспектора дополнительного образования и воспитания детей Управления образования района Натальи Сидоровой и жеребьевки началась работа на двух площадках.

Жюри, работающее на первой площадке (Галина Илюшина, краевед; Ирина Шишебарова, директор Бабушкинской музыкальной школы; Татьяна Бахарева, редактор районной газеты), заслушало доклады в старшей возрастной группе. Здесь самой многочисленной (и, на мой взгляд, самой интересной) была секция «Географическое, биологическое и экологическое краеведение».

Маргарита Федюшина, ученица Подболотной школы, подготовила исследование «Особенности формирования флоры и антропогенных природных сообществ». Она на основе собранного на протяжении нескольких лет материала доказала, что мир растений гораздо разнообразнее в естественных условиях произрастания (в данном случае изучена флора карстового урочища), чем после воздействия на почву человека (карьеры Заборский, Муравьевский, Кокшарский). Работа заняла первое место. Изучение демографического портрета школы принесло «серебро» Анастасии Марковой (Миньковская школа). Девушка доказала взаимосвязь общероссийской тенденции уменьшения числа сельских жителей и количества учеников в ее родной школе. На третьем месте — Дарья Куваева (Подболотная школа) с работой «Влияние деревообрабатывающего предприятия на чистоту снега» (как и следовало ожидать, оно оказалось негативным). Диана Поршнева, ученица Бабушкинской школы, представила нам исследование «Экологическая тропа «В поисках чуда»», в котором ребятами школьного лесничества обобщен опыт создания в райцентре туристического маршрута. Четвертое место.

В секции «Историческое краеведение и обществознание» мы заслушали доклады Светланы Стеблевой «Село Андреевское: от возникновения до наших дней» (Рослятинская школа) и Виктории Шадриной «История церкви села Миньково» (Миньковская школа). Обе работы по-своему интересны, опираются на архивные документы и воспоминания старожилов. Первое и второе места соответственно.

Как самостоятельно сделать санки или сплести кузов и кто может вам в этом помочь — рассказ ученицы Подболотной школы Натальи Переломовой. В секции «Фольклор и этнография» ее работа «Народные промыслы Подболотья» заняла первое место. На второй ступеньке пьедестала — Александра Кузнецова, ученица Бабушкинской школы (исследование «Орнамент — язык тысячелетий (свастика как основной элемент в орнаменте тканых поясов)».

Юных ученых младшей возрастной группы оценивали Ольга Вылегжанина, директор Бабушкинского ЦДО, Наталья Сидорова, старший инспектор дополнительного образования и воспитания детей Управления образования района, и Екатерина Белозерцева, главный специалист Управления природопользования, лесного комплекса, сельского хозяйства администрации района. В секции «Географическое, биологическое и экологическое краеведение» места распределились следующим образом: на первом — Елена Бачерикова и ее работа «Комплексное исследование территории по созданию парковой зоны в с. им. Бабушкина», на втором — Анастасия Шеркунова («Проект парковой зоны в с. им. Бабушкина Вологодской области»). Обе девушки — ученицы Бабушкинской школы.

Елизавета Синицына, также ученица Бабушкинской школы, стала лучшей в секции «Историческое краеведение и обществознание». Именно ее работа «Пропавший без вести», рассказывающая о судьбе исчезнувшего в годы Великой Отечественной войны прадедушки Лизы Фёдора Алексеевича Афанасьева, набрала наибольшее количество баллов. Маргарита Казакова (Бабушкинская школа) представила исследовательскую работу «Человек интересной судьбы», в итоге — второе место. Евгения Переломова, ученица Подболотной школы, замкнула тройку лидеров. «Их труд на земле был добрым и уважаемым» — тема ее доклада. На четвертом месте — Полина Пожилова, она рассказала об интересной и трудной судьбе своего прадеда Александра Алексеевича Пожилова («Мой прадед стал мне роднее»). Полина — представительница Бабушкинской школы.

Все участники олимпиады получили дипломы победителя или участника и подарки.

В целом мы увидели, что современную молодежь интересует как прошлое малой родины, так и ее будущее. Надеемся, что юные таланты, повзрослев и получив профессию, вернутся в родной район.

Татьяна Бахарева,

член жюри.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>