Получение госуслуг через интернет — явление сегодняшнего дня

И вошло оно в нашу жизнь навсегда. По крайней мере — до той поры, пока мы в своем развитии не достигнем такого уровня, при котором нам вообще не будут нужны различные документы. Но сегодня без них — никуда! И вот тут-то, чтобы заиметь ту или иную справку, подать заявление на получение, к примеру, нового паспорта, мы и обращаемся к услугам интернета, а точнее — портала государственных услуг.

Полезное новшество

Как показывает наш опрос, бабушкинцы пока все еще выбирают старый способ общения с властями — личное посещение, получение государственных услуг через интернет не развито на должном уровне. Почему? Причин несколько: отсутствие компьютерной техники и выхода в интернет, нежелание изучить сам процесс и пользоваться порталом, возраст — но только для тех, кто уже не может осилить новое в силу недостатка здоровья.

В чем же преимущество получения госуслуг в электронном виде? Во-первых, при этом нет необходимости лично посещать то или иное учреждение (экономия времени: подача заявления в электронной форме позволит в домашних условиях заполнить все необходимые для предоставления государственной услуги сведения и тем самым сократить период ожидания при оформлении и получении документов), во-вторых, выполнение вашей заявки вы отслеживаете через электронную почту (телефон, компьютер) в виртуальном личном кабинете.

«Внедряемся»

на портал

И вот вы решили «победить» портал государственных услуг, став его постоянным клиентом. Что делать? Проходить регистрацию на портале.

Она необходима, потому что государственные услуги не оказываются анонимно (потребуется паспорт, СНИЛС и некоторые данные о вас). Зарегистрировавшись, пользователь указывает свои данные, так что при получении разных услуг нет необходимости каждый раз указывать их заново.

Существует три вида регистрации:

- упрощенная — пользователь может зарегистрироваться без каких-либо документов, однако при этом число доступных услуг весьма ограничено;

- стандартная — доступна пользователю при указании данных паспорта и СНИЛСа;

- подтвержденная — полный доступ ко всем госуслугам.

Остановимся на последней, так как в настоящее время именно она дает возможность оперативно решать ваши проблемы.

Этапы регистрации:

Входим на портал госуслуг и нажимаем окно «Зарегистрироваться», вводим свои данные.

После проверки данных на ваш телефон (или электронную почту) придет код подтверждения, вводим его.

Заполняем карточку с личными данными.

Получаем спустя какое-то время код активации кабинета по почте или при личном обращении во многофункциональный центр.

Зайдя на портал госуслуг, в разделе «Личный кабинет» (вверху справа) вводим код активации в окне «Вход». И все! После этого вы можете подать любые заявления через портал государственных услуг.

Это должен помнить каждый!

Добавлю, что личный кабинет создается один раз, поэтому нельзя терять пароль и логин для входа в него. Запишите эти данные или запомните. Если же пароль утрачен, его можно восстановить. Для этого нужны паспорт и СНИЛС, а также мобильный телефон, к номеру которого «привязана» учётная запись (на него приходят СМС сообщения с кодом). Помогут решить эту проблему и в МФЦ.

Отмечу и еще один важный момент — он касается руководителей организаций, предприятий, учреждений. В настоящее время все организации должны иметь кабинет юридического лица, а открывается он как раз на базе личного кабинета руководителя. К примеру, подать заявку на получение лицензии на торговлю алкоголем можно только из кабинета юрлица, при этом его руководитель подписывает заявление усиленной цифровой подписью.

Также важно понимать, что после подачи заявления на тот или иной вид услуги вам придется с оригиналами документов прийти в орган власти для получения итога вашего запроса.

Так как в настоящее время все еще много граждан, не имеющих интернета или не владеющих работой с ним, то разными органами власти практикуется и такой метод работы с посетителями: при отсутствии личного кабинета у заявителя ему помогают зарегистрироваться на ЕПГУ и активировать учётную запись непосредственно по месту его обращения. Для этого также нужно иметь с собой паспорт, СНИЛС и мобильный телефон. К примеру, заведующая архивным отделом администрации района Татьяна Махина данную работу ведет активно, муниципальная услуга «Информационное обеспечение заявителя на основе архивных документов, хранящихся в муниципальном архиве» востребована населением.

Проявляйте активность, и вам помогут!

Татьяна Бахарева

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>