Юлия Девятилова: «Каждого ребенка необходимо понять и к каждому нужно подобрать индивидуальный подход»

Международный день социального педагога отмечается ежегодно 2 октября.

Юлия Девятилова: «Иногда представляла, как бы я стала работать в другой сфере, но в итоге поймала себя на мысли, что без педагогики и своих подопечных я уже не смогу».

 

Профессия социального педагога является очень востребованной, так как наблюдается рост детской преступности, количества неблагополучных семей, детей с отклонениями в психике. Ее суть заключается в работе с «проблемными» подростками и их родителями. Данные специалисты сотрудничают с полицией, воспитателями, психологами и другими органами системы профилактики, а также с судами.

Чтобы работать социальным педагогом, необходимо иметь призвание, терпение и желание работать с «трудными» подростками, уметь приспособиться к каждому ребенку и понять его внутренний мир, найти проблему и выработать пути ее преодоления.

В Бабушкинской школе такими детьми занимается молодой специалист Юлия Девятилова. Накануне профессионального праздника я пообщалась с Юлией Альбертовной. Мы поговорили о её семье и работе.

Немного биографии

- Юлия, расскажи, где ты родилась?

- Я родилась в деревне Воробьево Сокольского района. Позже семья переехала в село Рослятино Бабушкинского района. Три года назад я с мужем Сергеем и сыном Глебом переехала в с. им. Бабушкина.

- Как давно ты работаешь социальным педагогом?

- Приехав сюда, я сначала работала год в детском саду № 1 «Березка» (сначала воспитателем на подмене, затем инструктором по физической культуре). Социальным педагогом в Бабушкинской школе тружусь второй год. Этот учебный год стал для меня необычным: мне дали классное руководство над пятиклассниками. За первый месяц адаптации мы с детьми привыкли друг к другу. Если встречались трудности, то родители оказывали всяческую поддержку. Всё зависящее от меня я сделаю, и думаю, что мы дойдем до выпуска.

- Расскажи о своей семье. Как вы с мужем познакомились?

- Мы с Сергеем познакомились как и большинство современных людей — в соцсетях. Вместе уже 7 лет, подрастает сын Глеб (6 лет). Дело идет к школе, он это хорошо понимает. Посещает кружки «Развивайка» и «Подготовишка» в Центре дополнительного образования. В свободное время любит кататься на велосипеде и роликах. Наша семья ведет активный образ жизни. Любим посещать лес. Особенно муж.

- Чем занимаешься в свободное от работы время?

- Очень люблю готовить. Кулинария — моё второе призвание. Какое-то время даже думала связать с этим свою профессию. Люблю мясные блюда и пироги. Свекровь Светлана Валерьевна научила печь пироги, появилась любовь к выпечке. Пеку в русской печи. Пироги с белыми грибами, капустой, картошкой — любимые лакомства моих мужчин.

- Были моменты, когда всё-таки хотелось уйти из школы, или школа — это твоё?

- Работа с детьми — это всегда непросто: каждого ребенка необходимо понять и подобрать к нему индивидуальный подход (это касается не только детей, но и их родителей). Иногда представляла, как бы я стала работать в другой сфере, но в итоге поймала себя на мысли, что без педагогики и своих подопечных я уже не смогу. Что бы ни случилось, на работу всегда нужно приходить с настроением. Педагогика — это, на мой взгляд, вечный двигатель, постоянно меняющееся и развивающееся направление.

Пятиклассники

- Юлия, тебе досталось классное руководство над пятым классом. Этот возраст у детей по-своему сложен и интересен. Что можешь сказать по этому поводу?

- Современный пятиклассник — это особенный ученик, у которого за плечами 4 года обучения в начальной школе. За это время ребёнок привык к одному человеку — своей первой учительнице. В этом возрасте ему хочется повзрослеть, но и прощаться с детством он не желает. Когда наши дети переходят в 5 класс, они сталкиваются с довольно большими трудностями — адаптационным периодом к средней школе. Пятиклассники переходят к новой системе обучения «классный руководитель — учителя-предметники», а уроки у них проходят в разных кабинетах. К тому же переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом детства, а это серьёзный кризис. Сегодняшний пятиклассник энергичный и любознательный, умный и настойчивый, старательный и творческий, внимательный и находчивый, взволнованный и немного растерянный.

- Трудно ли пятиклашке в школе?

- Да, трудно, так как появились новые предметы, учителя, к требованиям которых необходимо приспосабливаться. Различные требования учителей зачастую оказываются детям не под силу, а из-за того, что ребенок не может выполнить определённых учебных задач, у него может снизиться интерес к учебе. Поэтому педагоги и родители постоянно должны быть готовыми помочь детям, чтобы у них не возник так называемый «симптом обесценивания» своей позиции, как ученика.

Почти у всех пятиклассников слово «оценка» вызывает сильное эмоциональное (часто негативное) переживание. К сожалению, иногда, идя на урок, ученики заранее настраиваются на плохую оценку. Тем самым у них незаметно формируется низкая самооценка, что в дальнейшем негативно отразится на всех сферах жизни. Большинство детей переживает 5 класс как важнейший шаг в своей жизни. Некоторые гордятся тем, что они повзрослели, другие мечтают начать «новую жизнь». Однако резкие изменения условий обучения, разнообразные и усложненные требования, предъявляемые пятиклассникам, несомненно, вызывают у них стресс. В этот период дети могут стать неузнаваемыми: тревога, робость или, наоборот, развязность, чрезмерная суетливость, возбуждение охватывают их. В связи с этим у школьников может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми и неорганизованными, могут нарушиться сон и аппетит. Многие дети ощущают одиночество, так как любимой первой учительницы уже нет рядом, а классному руководителю часто не хватает времени уделять им внимание в той же мере.

- Ваши советы родителям по поводу того, как правильно вести себя в этот непростой для их ребенка период?

- Родителям нужно быть более терпеливыми, чаще спрашивать ребёнка о школьной жизни, контролировать выполнение домашних заданий с учётом требований учителей. При возможности родители могут помочь классному руководителю организовать досуг ребят, взяв часть забот на себя (для этого и существует родительский комитет). Если увидите проблемы — не затягивайте, подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей, расскажите об особенностях своего ребёнка.

В период адаптации обеспечьте ребёнку спокойную, щадящую обстановку, соблюдайте четкий режим, сделайте так, чтобы школьник постоянно ощущал вашу поддержку и помощь. Если процесс адаптации затянулся до 2 — 3 месяцев, обращайтесь к учителю, психологу. На первых порах помогайте и в подготовке домашних заданий (даже если в начальной школе дети делали уроки самостоятельно), и в преодолении трудностей в учебе.

Никогда не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать, а наоборот, между вами установятся доверительные отношения. Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка каждый день, а не только в конце недели, подписывая дневник, проверяя электронный дневник, и не в конце четверти, когда уже поздно исправлять оценки. Не ждите очередного родительского собрания, а почаще получайте информацию «из первых рук». Найдите время подойти к классному руководителю, который расскажет вам о вашем ребенке и даст необходимый совет. Если возникла проблемная ситуация, никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка, а тем более не спешите выносить поспешный приговор. Лучше вместе с учителем разрешите возникшую ситуацию. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает прежде всего не школа, а семья.

- Спасибо за беседу!

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>