Школьники создают роботов

В настоящее время в России, как и во всем мире, активно развиваются современные направления науки и техники, такие как нанотехнологии, микроэлектроника, робототехника, 3D-моделирование и другие.

На занятии по «3D-моделированию» в Бабушкинской школе.

Кружок «Робототехника» ведется на базе Бабушкинской школы.

Разберемся в терминах

3D-моделирование — это процесс создания трёхмерной модели объекта. Его задача — разработать визуальный объёмный образ желаемого объекта.

Робототехника — прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем. Эта наука опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, телемеханика, механотроника, информатика, а также радиотехника и электротехника. Уникальность этих направлений для дополнительного образования школьников заключается в развитии межпредметных образовательных результатов на основе изучения предметов естественно-научного цикла и технических дисциплин, в первую очередь, информатики, математики, физики, черчения.

Не обошли новшества и Бабушкинский район. В Центре дополнительного образования села им. Бабушкина проходят кружки по 3D-моделированию и робототехнике. Перед образовательными организациями района и данного учреждения стоит задача модернизации и расширения деятельности по развитию научно-технического творчества детей и молодёжи.

«Наше учреждение приняло участие в областном конкурсе отбора образовательных организаций, занимающихся по дополнительным образовательным программам технической направленности, и получило комплект робототехнического оборудования на сумму более 800 тысяч рублей. На эти деньги были приобретены конструкторы для робототехники серии «ТРИК» (три комплекта), LEGO education EV3 (1 комплект), VEX-EDR (2 комплекта), а также ноутбук, 3D-принтер и 3D-сканер. Наборы частично обеспечены методическими материалами.Включение робототехники в образовательный процесс требует соответствующей квалификации педагогов, поэтому все педагоги центра прошли курсовую подготовку по данному направлению в Вологодском институте развития образования в 2016 году и продолжают повышать свой профессиональный уровень, принимая участие в семинарах и вебинарах. Кружок работает один раз в неделю, ребята посещают его с интересом. Занятие длится два часа, с перерывом на отдых. Надеюсь, так будет и дальше. С сентября этого года мы занимаемся 3D-моделированием и 3D-печатью», — рассказывает педагог-организатор Людмила Долговская.

Педагог дополнительного образования Анна Макарова ведет такие же кружки на базе Бабушкинской школы, где она работает учителем информатики. Во внеурочной деятельности задействованы ученики с 3-го по 9 класс. Продолжительность занятий 1-2 часа (в зависимости от возраста обучающихся и вида кружка) один раз в неделю.

«Когда я пришла работать в школу, мне предложили вести кружки «Компьютерный» и «Робототехника», затем появились новые направления внеурочной деятельности. Для меня это было новое направление, очень интересное и увлекательное. В зависимости от кружка ребята получают разные знания. На «Компьютерном» они знакомятся с компьютером, осваивают стандартные программы, учатся в них работать; на «Робототехнике» создают модели роботов из конструктора Lego, которые могут двигаться, а также учатся создавать простые программы для работы своих изобретений. Кружок «Компьютерная графика» учит создавать и редактировать изображения при помощи разнообразных графических редакторов, «Проектирование и конструирование» развивает абстрактное мышление, учит создавать объемные модели, исследовать их. «Конструирование Lego» направлено на знакомство учеников начальной школы с конструктором Lego WEDO, создание простых движущихся моделей и составление программ. Ребята учатся работать в парах, помогают друг другу, дают советы. Также с детьми мы устраиваем выставки, участвуем в конференциях, ездим на соревнования. Сложности в проведении занятий тоже бывают, например, нехватка конструктора или поломка моторов, но это мелочи, по сравнению с тем, какой результат получают ребята. Они радуются каждой своей удаче, и я радуюсь вместе с ними, ведь их успех — это главная наша цель. Иногда бывает, что у ребят что-то не получается с первого раза, тогда мы учимся преодолевать сложности вместе.

Детям очень нравится посещать кружки, они всегда с нетерпением ждут следующего занятия, некоторые готовы приходить каждый день. Меня очень радует, что девочки и мальчики имеют возможность проявить инициативу, реализовать свои лидерские и творческие способности, достигнуть успеха, поверить в свои силы и возможности, самореализоваться. Вне зависимости от того, какой профессиональный путь изберет сегодняшний школьник в будущем, его работа так или иначе будет «переплетаться» с использованием новейших технологий. Современное образование тесно связано с применением информационных разработок, востребованных для решения задач широкого профиля. Такое взаимодействие обеспечивает условия для организации инновационной деятельности, развития научно-технического потенциала, стимуляции социальной активности как в отдельном общеобразовательном учреждении, так и в масштабах государства», — рассказывает Анна Анатольевна.

Также в Бабушкинской школе работает кружок «ЗD-моделирование». Его посещают ученики 5 — 6 классов, а учит ребят создавать объемные изображения системный администратор школы Виктор Вахрушев. Как отметил Виктор Петрович, ребята с удовольствием создают геометрические фигуры, мобильные телефоны, пульты и даже роботов в формате 3D.

 

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>