Бабушкинцы прошли курсы и пользуются сайтами госуслуг

По итогам 2018 года более 80% жителей нашей области используют электронный способ обращения в органы власти за предоставлением государственных и муниципальных услуг. Это первое место по Северо-Западному федеральному округу и 16-е — по России. Каждый пятый вологжанин является активным пользователем единого и регионального порталов госуслуг. Среди них — много жителей нашего района.

Ветеран получил карту «Забота», подав заявление в электронном виде

Марии Лукиной, жительнице деревни Заборье сельского поселения Подболотное, потребовалась карта «Забота». Она зарегистрировалась на едином портале госуслуг и подала заявление на получение необходимого документа. «Пластиковую карту получила давно и пользуюсь, приобретая лекарства в аптеке села им. Бабушкина. Мне по ней предоставляют скидку на лекарственные препараты», — рассказывает ветеран.

Осенью 2018 года Мария Лукина прошла курсы по программе «Электронный гражданин», организованные при Подболотной школе, и научилась пользоваться государственными сайтами, включая интернет-площадки сельской, районной администраций и Правительства области. «Курсы понравились. Посещали их со мной более десяти жителей разных деревень нашего поселения. Нас обучал учитель школы Дмитрий Гоглев, он доступно объяснял, как пользоваться интернетом, муниципальными, региональными и государственными услугами», — говорит пенсионерка.

В нашем районе реализуется проект «Электронный гражданин»

Любые технологические новинки бесполезны, если люди не умеют ими пользоваться. Помогает освоить их областной проект «Электронный гражданин Вологодской области».

«Одним из основных направлений нашей деятельности является управление подготовки кадров для цифровой экономики. Речь идет об обычных гражданах, которые должны уметь и иметь возможность воспользоваться цифровыми новинками, сервисами и технологиями. Именно для этого еще четыре года назад в регионе был открыт проект «Электронный гражданин», в рамках которого были созданы компьютерные классы в районах области. Учиться в них могут все желающие, но в первую очередь они ориентированы на людей старшего поколения, тех, кто не получил таких знаний в свое время в школе.

В области с 2015 года заработал региональный портал государственных услуг. Он интегрирован в единый портал госуслуг. Зайдя на любой из них, можно увидеть весь набор услуг в электронном виде, которые оказывает государство.

Доля услуг, которые предоставляются в электронном виде, выросла в 35 раз. Почти 900 тысяч жителей Вологодчины используют услуги в электронном виде», — говорит Ирина Просвирякова, председатель комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области.

В нашем районе для обучения был создан передвижной компьютерный класс. Растет число жителей старшего поколения, прошедших или обучающихся на курсах «Электронный гражданин». Ранее они были организованы на базе Информационно-методического центра, Бабушкинской и Рослятинской школ. В этом году — в Подболотной школе.

«За первые три месяца 2019 года 10 жителей близлежащих деревень прошли полный курс (45 часов), 40 человек — сокращенную курсовую подготовку (25 часов) и 80 — пятичасовой ознакомительный курс по электронным услугам на портале госуслуг. С начала года 50 жителей поселения Подболотное успешно прошли тестирование и получили паспорт электронного гражданина Вологодской области, теперь пользуются услугами государственного портала», — рассказывает начальник Управления образования Бабушкинского района Ирина Шишебарова.

Применяют знания

в жизни

В нашем районе актуальны услуги с получением информации об обучении детей (электронный дневник), услуги для охотников на получение лицензий на лося и других диких животных и прочие. Ирина Порошина, заместитель главы Березниковского поселения, говорит: «Жители нашего поселения активно пользуются государственными услугами в электронном виде. Через портал госуслуг подают заявление на регистрацию автомобилей, на замену водительских документов, штрафы оплачивают. Это выгодно, поскольку есть даже существенная скидка. Бывают случаи, когда у жителя нет интернета или он неуверенный интернет-пользователь, тогда он приходит к нам в сельскую администрацию за помощью. Мы всегда помогаем нашим жителям зайти на портал госуслуг».

Мария Литвинова

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>