Помощник на все случаи жизни — МФЦ

Прописаться и получить паспорт, решить налоговые и кадастровые вопросы и поставить ребенка на очередь в детский сад — все эти вопросы без проблем можно решить во многофункциональном центре (МФЦ).

Надежда Синицына, директор Бабушкинского многофункционального центра.

О том, какие государственные и муниципальные услуги могут получить земляки в отделении МФЦ нашего района, мы побеседовали с Надеждой Синицыной, директором Бабушкинского многофункционального центра.

- Надежда Николаевна, какие основные услуги оказывает МФЦ?

- С каждым годом список услуг пополняется новыми видами. На сегодняшний день их уже 204. Основными являются выдача (замена) российского паспорта, госрегистрация прав на недвижимое имущество, регистрационный учет граждан нашей страны, оформление детских пособий, миграционный учет и многие другие.

Из муниципальных услуг – выдача градостроительного плана, выдача разрешений на строительство, на ввод объекта в эксплуатацию и другие.

- А какие услуги пользуются спросом у населения нашего района?

- Самые востребованные — услуги Росреестра и МВД (регистрационный учет граждан РФ; выдача, замена паспортов гражданина РФ). На регистрацию права и кадастровый учет объектов недвижимости за 2020 год принято порядка 1700 пакетов заявлений.

- Есть ли изменения в работе центра? Какие?

- Конечно же, в период пандемии главным изменением в работе центра стал порядок обслуживания заявителей. Прежде всего, прием велся только по предварительной записи. С 24 февраля 2021 года возобновился прием заявителей в порядке «живой очереди». Также обеспечена возможность получения услуг по предварительной записи.

Во-вторых, во многофункциональных центрах нашей области реализована возможность подачи заявления на государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажных носителях посредством личного обращения независимо от места нахождения объекта недвижимости (заработал экстерриториальный принцип).

Это означает, что теперь жители области могут оформить в недвижимость объект, находящийся в любом другом субъекте Российской Федерации. Ранее для регистрации таких объектов недвижимости заявителям необходимо было обращаться в подразделения Росреестра, расположенные в городах Грязовец и Великий Устюг.

При этом удаленность местонахождения объекта от места подачи заявления не увеличивает сроков оказания государственных услуг, конечный результат в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости будет выдан в установленный законодательством срок. Регистрационные действия при этом осуществляются регистратором по месту нахождения объекта недвижимости, а заверяются государственным регистратором по месту приема документов.

- Надежда Николаевна, спасибо за беседу.

Анна Бахарева.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>