Дистанционные мошенничества – с использованием телефонной и интернет-связи – не уходят с лидирующих позиций в криминальных сводках. Низкая раскрываемость, возможность за минимум времени заработать большое количество денег и, главное, доверчивость пострадавших позволяют этому виду преступлений быть золотой жилой для мошенников.
Звонок из «банка» -
признак ОБМАНА
Распространенной схемой мошенничества по-прежнему остаются звонки от якобы сотрудников службы безопасности банка или правоохранительных органов. Во время диалога звонившие убеждают потерпевших, что для обеспечения безопасности счета и блокировки несанкционированных операций необходимо назвать данные карты и коды подтверждения, приходящие в СМС-сообщениях. После получения этих данных неизвестные списывают денежные средства.
Фактов подобных дистанционных мошенничеств довольно много. Так, в полицию обратилась вологжанка и рассказала, что в течение месяца ей звонили неизвестные, представляясь сотрудниками службы безопасности банка. Каждый раз они сообщали о злоумышленниках, которые пытаются оформить на её имя кредит. Чтобы этого не произошло, женщина, по указанию звонивших, шла в банк и оформляла кредит, а после переводила все на счета мошенников. В итоге потерпевшая оформила 8 кредитов в различных банках на общую сумму более миллиона рублей!
Чтобы не попасть в подобную ситуацию, следует знать простые правила:
1. Не нужно верить звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными вашей карты.
2. При получении звонка о том, что ваша карта заблокирована или по ней проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные позвонившим. Перезвоните (а лучше всего подойдите) в любое отделение банка, от имени которого пришло сообщение о проблемах обслуживания по расчетному счету/карте, и решите все возникшие вопросы. Можно также позвонить своим близким, которые хорошо разбираются в современных технологиях, рассказать о поступившем сообщении и спросить совета. Как правило, в таком случае ошибок становится гораздо меньше!
Бесплатно — не значит БЕЗОПАСНО!
Интернет-мошенники активно «работают» и на сайтах бесплатных объявлений. Каждый из нас хочет купить желанный товар подешевле и быстро, это и позволяют сделать различные интернет-площадки. Но при обращении к их услугам нужно быть предельно внимательными. «Решила купить за 28 тысяч рублей полушубок в подарок маме, в итоге – ни денег, ни подарка», — рассказывает Марина Легкова. Знакомая ситуация?
Если вы решили приобрести какой — либо товар дистанционно — эти советы для вас:
1)Признаки мошенничества со стороны покупателя при продажах в интернете:
- Покупатель не особо интересуется товаром, быстро демонстрирует свое желание сделать покупку и переходит к разговору о способе оплаты.
- Покупатель просит вас назвать полные реквизиты карты, включая фамилию-имя, срок действия и CVC-код. При помощи этих данных он сам легко сможет расплатиться вашей картой в интернете.
- Покупатель просит вас сообщить ему различные коды, которые придут к вам на мобильный телефон, якобы необходимые ему для совершения платежа.
2) Признаки мошенничества со стороны продавца при покупках в интернете:
- Отсутствует адрес и телефон, все общение предлагается вести через электронную почту или программы обмена мгновенными сообщениями.
- Отсутствует реальное имя продавца, человек прячется за «ником».
- Продавец зарегистрирован на сервисе недавно, объявление о продаже – единственное его сообщение.
- Объявление опубликовано с ошибками, составлено небрежно, без знаков препинания, заглавными буквами и т. д.
- Отсутствует фото товара, либо же приложен снимок из интернета (это можно определить, используя сервисы поиска дубликатов картинок).
- Слишком низкая цена товара в сравнении с аналогами у других продавцов.
- Продавец требует полную или частичную предоплату (например, в качестве гарантии, что вы пойдете получать товар на почте с оплатой наложенным платежом).
- Продавец принимает оплату только на анонимные реквизиты: электронные кошельки, пополнение мобильного телефона или на имя другого человека (родственника, друга и т. д.).
Если хотя бы один из перечисленных признаков обмана присутствует в вашем виртуальном общении с продавцом (покупателем)- откажитесь от покупки!
3) Как не стать жертвой интернет-мошенничества:
- Изучите информацию интернет-сайта, отзывы, сравните цены на интересующий вас товар. Отсутствие информации, запутанная система получения товара зачастую являются признаками мошенничества.
- Получите максимум сведений о продавце или магазине: адреса, телефоны, историю в социальных сетях, наличие службы доставки и т.п. Действующие легально интернет-магазины или розничные продавцы размещают полную информацию и работают по принципу «оплата товара после доставки».
- Нельзя сообщать (посылать по электронной почте, в личных сообщениях!) информацию о своих пластиковых картах.
Если вы, уважаемые читатели, будете следовать этим простым советами, шанс быть обманутыми станет минимальным, пока же в нашем районе официально зарегистрировано 11 дистанционных мошенничеств. Будьте внимательны, земляки!
Татьяна Бахарева.