«Танцую, сколько себя помню, — с детства!»

Владимир Земской:

В субботу и воскресенье в районном Доме культуры шумно и многолюдно, на втором этаже звучат песни детские, русские народные, современнные, панк-рок, а к концу дня — латиноамериканские мотивы.

Коллектив ребят в возрасте от 8 до 13 лет и Владимир Земской (в центре).

Вы, наверное, подумали: что же такое творится в ДК по выходным? Все просто: это занятия по хореографии ведет Владимир Земской.

С осени прошлого года Владимир Владимирович трудится в нашем клубе. Живет хореограф в Тотьме. В соседнем городе работы тоже хватает, а два дня в неделю он учит танцам бабушкинцев.

Рабочий день Владимира Земского начинается в 10 утра. Первым занимается коллектив женщин в возрасте от 50 лет. Затем идет очередь детей (три группы). Танцуют ребята в возрасте от 4 до 5 лет, от 6 до 8 лет и от 8 до 13. Кроме этого искусству танца учатся и взрослые от 30 лет. Так и ведет Владимир Владимирович занятия для пяти групп без перерыва. Танцы земляки посещают с большим удовольствием!

Не все жители района знакомы с этим человеком, так как долгое время он жил и работал в Череповце, а после переехал в Тотьму, где создал театр танца «ТОТЕМ». В наш районный Дом культуры хореографа с огромным опытом работы (35 лет стажа!) пригласила директор РДК Анна Кускова.

Познакомимся с преподавателем поближе.

- Владимир Владимирович, расскажите, где Вы родились и учились.

- Родился в рабочем лесном посёлке Игмас Нюксенского района Вологодской области. После окончания Игмасской средней школы поступил в Вологодское областное культурно-просветительное училище на отделение хореографии. Оттуда я ушёл в армию (Северо-Западный пограничный округ), а по возвращении продолжил учёбу.

- Как появилось увлечение танцами?

- Танцую — сколько себя помню! Во времена моего раннего детства телевизоров ещё не было, но был поселковый клуб (местный очаг культуры), а в нём часто показывали индийские фильмы. Это были красочные шоу, наполненные яркими песнями и танцами. Каждый такой очередной фильм в те времена становился событием для населения, маленьким праздником. Зал клуба был всегда полон: люди шли на зрелище, на чувственное кино про любовь, где можно было и смеяться, и слёзы проливать, сочувствуя героям. Меня («мелкого, но меткого») тоже водили на эти фильмы. Обычно старшая сестра брала с собой, так как если не взять, то мог закатить истерику: «Как же это! Кино с песнями и танцами -и без меня?!» Сам уже в деталях и не помню, но рассказывают, что дома, после просмотра очередного индийского фильма, я мог полностью спеть понравившуюся мне песню на индийском языке и станцевать по-индийски (в общем, кинопесни и кинотанцы продолжались дома). Вот такой вундеркинд, «танцор-диско» из программы «Точь-в точь», рос в семье.

Мы, дети, часто устраивали своими силами концерты для местных бабушек: крыльцо дома — сцена, мы — маленькие артисты. Показывали свои таланты, кто на что горазд.

В школе каждый год проходили смотры художественной самодеятельности, а это возможность выступить на большой сцене районного Дома культуры. Романтика!..

И само собой вопрос, куда поступать после школы, передо мной не стоял остро: или в художественное, так как рисовал много и дома, и в школе, или на хореографию.

С тех пор вот уже 35 лет посвящаю свою профессиональную деятельность Терпсихоре — музе искусства танца. Как пришла она ко мне в детстве в образе красочной индийской сказки, так и ведёт по жизни.

- Расскажите о карьере: с чего начинали, где работали?

- Карьеру (чуждое для меня слово) никогда себе сделать не стремился. Я просто занимаюсь любимым делом, думая о реализации творческих проектов. С одной стороны было много гастрольных поездок и по России, и за границу (в качестве артиста или арт-менеджера танцевальных коллективов). Я познакомился со многими интересными людьми — это всё бесценный опыт! С другой — не меньше упущенных интересных предложений и возможностей, о которых ничуть не жалею. Москва, Санкт — Петербург, заграница… Может быть, там и проще творческой личности, и возможностей, конечно же, больше, но есть важное НО: мне не по душе большие города. Проживать в мегаполисах, находиться в урбанистической среде железобетонных конструкций — тягость тягостная! Хотя моя профессиональная хореографическая «сталь» закалялась в промышленном Череповце. Этот город дал мне очень много и как артисту-исполнителю, и как хореографу-постановщику, режиссёру, руководителю танцевальных коллективов — шоу-балета «Русский кураж» и театра танца «Даймон».

- С какими трудностями Вам приходится сталкиваться в своей работе?

- Профессиональному хореографу для работы и условия нужны соответствуюшие. Так, в хореографическом зале обязательно должны быть зеркала и станок. Без них заниматься полноценно невозможно. В группах должна быть дисциплина. На занятия участникам нужно ходить постоянно, а свободное посещение в сценических танцах просто неприемлимо! Хореографический коллектив ко многому обязывает — это не простой кружок по интересам. На постановку танца уходит немало времени, трудов и сил как хореографа, так и группы. В нашей общей работе важен и общий итог — показ, выступление на сцене. Каждый участник танца — это деталь одного общего рисунка, и если какой-то частички не будет, то замену сделать не так-то просто.

- Не задумывались о смене профессии?

- Нет. Это моё! Хореография и режиссерско-постановочная деятельность — это то, что я хорошо знаю, умею, и именно этому я учился. Это у меня в крови. Если не танцы, то музыка (сочиняю), литература (пишу стихи) или рисование. В любом случае и обязательно — творческий вид деятельности. Но танцы — это тоже своего рода поэзия… Поэзия души и тела. Про наш труд не зря говорят, что хореография — это «каторга с цветами».

- Чем любите заниматься в свободное время?

- Как любому человеку, мне необходимо отдыхать. Для меня отдых — это хороший сон, прогулки на природе и, как бы это странно ни звучало, просмотр телевизора. Я хорошо разбираюсь в политике, поэтому люблю смотреть аналитические программы на эту тему. Но творчество всегда со мной, оно и работа, и отдых.Ведь идеи и образы постановок приходят, не спрашивая, на работе я или дома, не стучась, заходят в открытую дверь.Кстати, большинство оригинальных идей и образов приходят ко мне именно во сне. Вот такая работа, связанная как бы с радостью и праздником, но находиться в постоянном празднике человек просто не может, и нужно менять обстановку на покой и тишину. Иначе можно перегореть.

Добавлю, что я являюсь руководителем поэтического сообщества «Недремлющая лира» в соцсети «ВКонтакте». В нем желающие могут свободно обмениваться мнениями, участвовать в обсуждениях, делиться опытом и знаниями в области стихосложения или прозы и, конечно же, присылать свои произведения.

- Ваши пожелания коллегам в День работника культуры.

- Хочу, чтобы у коллег в жизни все сложилось, чтобы все идеи и проекты воплотились в реальность, чтобы на развитие культуры выделялось достаточно средств, чтобы глаза увлеченно горели и чтобы зритель был благодарен. Хотелось бы, чтобы профессионалов всегда поддерживали и создавали им достойные условия для работы. Всем друзьям в наш праздник желаю силы и крепости духа, физической выносливости, душевной гармонии и оптимизма! Я оптимист. Я всегда верю только в лучшее, чего и всем желаю! Будьте счастливы и здоровы!

- Владимир Владимирович, спасибо за интересную беседу! С праздником!

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>