Бабушкинское ДРСУ: в ногу со временем!

Ежегодно в третье воскресенье октября свой профессиональный праздник отмечают дорожники.

_DSC0528

Можете ли вы представить свою жизнь без дорог? Для нашей страны с её огромной территорией, суровым климатом, лесами, горами и болотами строительство и содержание дорог всегда было делом непростым. Но прогресс не стоит на месте, и с каждым годом технологии строительства дорожных магистралей совершенствуются. Бесспорно, во многом качество наших дорог зависит от работы самих людей.

В преддверии праздника я побывала в Бабушкинском ДРСУ ПАО «Вологодавтодор». Большая часть сотрудников была на рабочих местах — на дорогах. Удалось пообщаться с заместителем директора Бабушкинского ДРСУ Вадимом Коротаевым, хотя большую часть времени Вадим Николаевич также проводит на объектах.

Мужчина пришел в организацию сначала на должность рабочего, позже стал водителем комбинированной дорожной машины (КДМ), трудился и прорабом, сейчас — заместитель директора. В организации мой собеседник уже более 10 лет.

- Вадим Николаевич, расскажите, сколько сотрудников работает в ДРСУ? Есть ли проблемы с нехваткой кадров?

- У нас в штате более 50 человек. В районе расположено два участка: один — в селе им. Бабушкина, второй — в с. Рослятино.

Нехватка кадров, конечно же, есть (в принципе, как и везде в наше время). Например, в летнее время требуются дорожные рабочие на покос травы. Неоднократно подавали объявления. Было создано три бригады по покосу полосы отвода, но потребность в рабочих остается.

Условия труда в организации достойные. Парк техники постоянно обновляется. Так, на данный момент из шести КДМ четыре практически новые (приобретены три года назад), самая новая КДМ на базе КамАЗ-6520 была приобретена в феврале этого года. Прошлой осенью наш автопарк пополнился новым грейдером. В ДРСУ приветствуется обучение новым рабочим специальностям. Если у человека будет желание работать, то он может пройти специальное обучение за счет организации.

- Каков вверенный вам участок?

- Мы работаем непосредственно на территории Бабушкинского района (за исключением дорог муниципальных). Основные наши направления — это дороги Тотьма-Никольск, Бабушкино-Михайловка, Миньково-Княжево и Бабушкино-Ида, а также подъезды к некоторым населеным пунктам. Протяженность дорог, вверенных нам, составляет порядка 550 километров. Количество техники на данный момент дает нам возможность работать качественно, в соответствии со всеми положенными нормативами и государственными стандартами. Мощностей также хватает.

- На носу зима. Как идет подготовка к зимнему сезону?

- К сложной работе и капризам природы мы готовы всегда. Радует, что в последние годы нареканий по уборке снега с дорог от населения стало поступать намного меньше. Как и в любой работе, нам приходится сталкиваться с трудностями, но благодаря слаженному труду коллектива мы быстро с ними справляемся. Природа не дает нам расслабляться. Например, на улице минус 10 градусов, и вдруг пошел дождь (а такое случается каждую зиму!), вот тогда приходится оперативно трудности решать. Можно ли выделить самый сложный период в нашей работе? Наверное, нет. Каждый сезон по-своему интересен. Но сам процесс работы уже настолько отлажен, что трудности становятся незаметными.

Межсезонье для нас — это короткий промежуток времени, за который нужно подготовить технику к зиме. Работы очень много! Нужно сформировать перечень запасных частей, необходимых для ремонта техники, создать запас на складе, чтобы в процессе работы оперативно решать задачи по ремонту. Техника должна выходить на линию без перебоев. В последние годы проблем с этим нет.

Мы запаслись минеральным концентратом (солью), песком для подсыпки. Снегопады нас не пугают, а работать мы привыкли и днем, и ночью, и в будни, и в праздники. Даже в Новый год при необходимости снегоуборочная техника выходит на линию.

- Сейчас ведутся работы на каких-то объектах?

- Да, на сегодня мы начали заниматься установкой водоотводов и водосбросов на автодороге Тотьма-Никольск. Работаем в Никольском районе. Ведутся работы по замене барьерного ограждения на всем протяжении данной дороги. На 2022-й год выделены средства на замену ограждений от границы района с Тотьмой до села им. Бабушкина. В ближайшие недели работа будет выполнена, ограждение сделано из оцинкованного металла, его не нужно красить, и у него хорошая удерживающая способность.

- Какие работы были выполнены Бабушкинским ДРСУ в прошлом году?

- Все основные работы велись на территории Никольского района. В текущем году мы закончили заниматься укладкой обочин на территории нашего района до границ с Никольским (38 километров). Сейчас продолжаем благоустраивать обочины далее по участку, но уже на территории того же Никольского района (33 километра).

Также силами нашего ДРСУ устанавливаются посадочные площадки, площадки под автопавильоны и сами павильоны тоже. С этого года мы занимаемся изготовлением автопавильонов самостоятельно. Еще в прошлом году нам приходилось их заказывать (а это, к слову сказать, удовольствие дорогое), а сейчас мы сами можем их изготовить. Это и удобнее, и дешевле. Сейчас у ДРСУ есть полноценный цех металообработки, в этом году куплена установка плазменной резки с числовым программным управлением, мощный компрессор и другое оборудование. Мы изготавливаем некоторые запчасти для ремонта техники, освоили производство сменных ножей для грейдеров. Также производим сварочные работы всех видов. С начала лета стали заниматься изготовлением остановочных комплексов. 11 разборных остановок установили на автодороге Тотьма-Никольск, один антивандальный (неразборный и более прочный) комплекс появился в Никольском районе, еще 4 остановки изготовили в Шекснинский район. Как видим, наша продукция пользуется спросом по всей Вологодской области. Снабжаем коллег из других районов грейдерными ножами. Раньше это все мы были вынуждены заказывать в сторонних организациях, а сейчас делаем сами и обеспечиваем ножами филиалы Вологодавтодор.

На месте мы не стоим, шагаем в ногу со временем, всегда развиваемся и приобретаем новые виды техники. Сейчас, например, планируем закупить снегоротор с погрузкой в автосамосвал для более удобного содержания дорог. Снежные валы у нас в зимний период допускаются небольшие, и их нужно своевременно убирать. Снегоротор поможет оптимизировать снегоуборочный процесс.

На Рослятинском участке на данный момент полным ходом идет строительство здания мастерской — ангара для техники. Уже выполнены работы по установке фундамента и каркаса здания, в скором времени там будут монтировать кровлю и стены, устанавливать инженерные сети и так далее. Считаю, что необходимо постоянно развиваться и создавать привлекательные и комфортные условия для работников.

Наша работа стабильна, так как дороги были, есть и будут, и всегда будут нужны люди, которые будут их строить и содержать.

- Что бы Вы пожелали коллегам в профессиональный праздник?

- Своим коллегам и друзьям в первую очередь хочу пожелать крепкого здоровья. Здоровье будет, а все остальное приложится!

- Вадим Николаевич, спасибо за беседу! С праздником.

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>