Ресурсы нового предприятия

 Директор нового предприятия Виктор Рогозин.<br />
Мария Литвинова.

В этом году администрация Бабушкинского сельского поселения заключила соглашение по благоустройству населенных пунктов, содержанию внутрипоселенческих дорог, кладбища с новым муниципальным унитарным предприятием, открывшимся в селе имени Бабушкина в апреле этого года.

Редакция поинтересовалась мнением главы Бабушкинского сельского поселения Владимира Порошина о содействии с МУПом.

«Новая организация будет решать все жилищно-коммунальные вопросы, которые мало кому нужны, поскольку являются убыточными и неблагодарными. От этого никто не хочет за них браться, — считает глава поселения. — Учреждена новая организация также в целях экономии бюджетных средств поселения. Должна у предприятия быть прибыль и рентабельность, на эти средства мы могли бы проводить другие работы в поселении. В дальнейшем партнером хотелось бы видеть работоспособное прибыльное предприятие. Расчет взят на хорошую работу и улучшение качества жизни земляков. Это будет в процессе.

Жителей, желающих решить свою проблему, но в силу каких-то обстоятельств не нашедших специалистов или работников, приглашаю обращаться к нам, в администрацию поселения. Будем совместно решать эти вопросы.

Спектр услуг новой организации большой, а содержать организацию, которая оказывает две-три услуги, на мой взгляд, в наше время нет никакого смысла.

Для администрации поселения также важно привести в порядок кладбище и организовать ритуальные услуги, чтобы родственники умерших не бегали два-три дня в поисках помощников, а обратились в МУП и получили нужную помощь. Предприятие создано работать. Думаю, что все задуманное у коллектива получится».

Новый МУП возглавил Виктор Рогозин. Он рассказал следующее: «Наше предприятие оказывает транспортные услуги частным и юридическим лицам, предоставляет технику с телегой (переданной нам администрацией Бабушкинского поселения) для вывоза мусора, также оказывает работы по вспашке огородов, ремонтам. Зимой планируем расчищать снег в селе по заказу администрации поселения.

Отмечу, что расходы будем минимизировать. Бабушкам не придется искать работников, мы составим смету и по обоюдному согласию с заказчиком выполним работы. Договоры на работу заключаем со специалистами, которые имеют разряд по этим ремонтам. Уже приняты на работу два дворника на полный рабочий день. Они убирают часть территории села. Также займемся организацией ритуальных услуг. На кладбище будет наведен порядок, будет работать смотритель.

Мы ездили в Никольский и Тотемский районы по обмену опытом, там уже действуют подобные предприятия. У нас есть желание работать, думаю, при сотрудничестве с местной властью мы поможем решить проблемы населения».

Власть и общество

Жители района избирают старост сел и деревень

С 1 января 2014 года вступил в силу закон о старостах в Вологодской области.

Его проект был разработан губернатором и депутатами Законодательного Собрания области. Над документом работали в течение полугода.

Новый закон призван помочь жителям села решать проблемы населенных пунктов. В них теперь уже официально предусмотрено введение должности сельского старосты.

Староста, действуя на общественных началах, должен отстаивать законные интересы и права жителей в органах местного самоуправления, доводить до земляков информацию об изменениях в законодательстве и муниципальных правовых актах, содействовать местным властям в сборе информации о положении дел на своей территории, о гражданах, нуждающихся в помощи.

Старосту избирают жители деревень на сельском собрании на срок от одного года до пяти лет. Законом в качестве поддержки сельских лидеров предусматривается проведение двух ежегодных конкурсов на звание лучшего старосты — районного и областного.

Также закон предполагает создание общественного совета старост при губернаторе.

В Бабушкинском муниципальном районе идет выбор старост на местах. К примеру, активную работу в этом направлении ведет администрация Подболотного сельского поселения. Заместитель главы сельского поселения Ирина Окатова рассказывает: «Прошли сходы граждан в деревнях, на них местные жители определили, кто будет старостой. В Сосновке, например, старостой избрана Валентина Москвина, в Безгачихе — Сергей Чежин, в Подболотье — Дмитрий Попов, в Кокшарке Александр Попов, в Городищеве — Валентина Яшенева, в Верхотурье — Татьяна Игнатьева, в Заборье — Владимир Креталов.

Это достойные люди, у которых мы находим понимание и поддержку в решении сельских проблем. Валентина Николаевна Москвина оказывала помощь администрации задолго до того, как ее избрали старостой. С Сергеем Леонидовичем Чежиным тоже ранее поддерживали связь, поскольку он был участковым. Он отлично знает все местное население, находится в курсе событий деревни. Эти люди работали очень эффективно и до принятия закона, но документальное закрепление правового статуса — нелишнее. Для остальных старост работа с населением и администрацией поселения — дело новое. В деревнях Дудкино, Скоково, Бучиха, Николаево, Суздалиха старосты будут избраны на сходах граждан позднее.

Для старост работы много. Они окажут нам помощь по организации местного населения для проведения работ по благоустройству населенных пунктов, ремонту внутрипоселенческих дорог и колодцев, уборке старых деревьев и разрушенных построек, которые не только мешают соседям, но и портят деревенский пейзаж, и так далее. Администрация поселения видит в старостах связующее с населением звено сельской жизни».

Наше интервью

Введен новый порядок государственного контроля

С 2014 года введен новый порядок осуществления государственного контроля (надзора) за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления. Его комментирует заместитель прокурора района, советник юстиции Ольга Грохотова.

- Новый порядок по государственному контролю за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления введен внесенными изменениями в федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Он установлен с 1 января 2014 года. Им определена компетенция контролирующих органов, установлены единые подходы к организации проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, координирующая роль в данной сфере возложена на органы прокуратуры.

Так, контролирующие органы не вправе требовать от органов и должностных лиц местного самоуправления выполнения полномочий, не предусмотренных законодательством для данного муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов. Не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов контроля различных уровней.

Предусмотрен комплексный характер плановых проверок, которые проводят контролирующие органы по ежегодному плану, сформированному и согласованному прокуратурой субъекта Российской Федерации. Такие проверки можно проводить не чаще одного раза в два года.

Установлен перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Они подлежат согласованию с прокуратурой и проводятся на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства, которые могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Кроме того, внеплановые проверки могут проводиться в соответствии с поручениями президента или правительства Российской Федерации и на основании требования генерального прокурора РФ, прокурора субъекта нашей страны о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Таким образом, с внесением изменений в закон о местном самоуправлении установлен новый подход к осуществлению контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Материалы публикуются в рамках проекта «Местное самоуправление: инициативы и сотрудничество» при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области..

Материалы подготовила Мария литвинова.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>