Наступила пора определиться с выбором учебного заведения

Идет совещание руководителей образовательных учреждений.<br />
Алена Тимченко.

28 марта в зале заседаний районной администрации состоялось совещание руководителей образовательных учреждений.

Заседание началось с выступления начальника управления образования Анны Худяковой.

В первую очередь Анна Валериевна обратила внимание руководителей на итоги детской оздоровительной кампании 2013 года. Ситуация по стране показала, что в 2013 году увеличилось число несчастных случаев, которые привели к гибели детей. Самыми опасными и требующими большого внимания при организации отдыха являются водные объекты, а также спортивные сооружения и инвентарь.

Также Анна Валериевна напомнила о приближении весеннего паводка, попросила руководителей провести беседы, инструктаж детей по технике безопасности, классные часы, оформить соответствующие стенды.

«В этом году 62 выпускника собираются поступать в учреждения среднего специального образования. Многие из них собираются поступать в Тотемский политехнический колледж. Сейчас в этом колледже из нашего района учатся 59 детей. С этим образовательным учреждением мы и в дальнейшем планируем сотрудничать, поэтому мне хотелось бы предложить всем желающим (не только ученикам, но и родителям) выехать на экскурсию в данное учреждение, чтобы посмотреть не только материально-техническую базу, но и общежитие. Детям будет интересно, а родители смогут узнать, в каких условиях будет учиться и жить их ребёнок», — сообщила начальник управления образования.

Также в этот день руководители ознакомились с докладами, которые подготовили их коллеги, обсудили некоторые рабочие моменты.

Наш опрос

Электронные журналы и дневники — в каждую школу

К началу 2014-2015 учебного года во всех школах Бабушкинского района будет введён виртуальный документооборот — на место традиционных бумажных дневников придут новые, электронные органайзеры. Пока в нашем районе с этой системой ознакомилась лишь Бабушкинская школа, где электронный журнал (дневник) был введён в феврале этого года.

Мы решили узнать отношение учителей и учащихся школы к этому новшеству: как работается с системой, какие плюсы и минусы можно обозначить.

Ольга Казакова, учитель: «Мы заполняем электронный журнал с начала февраля. Если сбоев в системе нет, то работать несложно. Лично мне нравится такой момент: если бумажного журнала нет под рукой, а отметки нужно выставить, то не приходится записывать их в отдельную тетрадь или на листочек, можно быстро выставить в электронный журнал, а потом в обычный перенести. А не нравится то, что заполнять такой журнал нужно своевременно и обязательно заносить домашнее задание, как и в обычный. Однажды ученик заявил, что не выполнил домашнее, потому что в электронном дневнике ничего не нашёл. А ведь бумажные дневники тоже никто пока не отменял! Нужно записывать и самим».

Елена Моисеева, учитель: «Мне, как учителю, очень нравится. Это удобно, потому что сразу видны итоговые отметки, дети сами видят и тему, и домашнее задание, а также со всеми, кто зарегистрирован, можно вести переписку прямо в электронном журнале!»

Мария Поляшова, старшеклассница: «Введение электронного дневника в нашей школе — большой шаг в развитии. Конечно, он усложнил жизнь учителя, но для нас, учеников, стал просто находкой. Мы всегда можем зайти и узнать своё домашнее задание в дневнике и посмотреть, какая оценка выходит по тому или иному предмету».

Марина Загребина, старшеклассница: «Вижу в этом только плюсы. Можно без всяких проблем узнать свои оценки и домашнее задание, в любое время посмотреть расписание».

Также мы решили узнать мнение начальника управления образования администрации Бабушкинского района Анны Худяковой: «На мой взгляд, в этой системе можно обозначить свои плюсы и минусы. Положительным моментом считаю то, что благодаря электронному дневнику любой родитель может регулярно отслеживать успеваемость своего ребёнка и, если есть необходимость, своевременно и незамедлительно принимать соответствующие меры. Отрицательным моментом можно обозначить то, что пока не все учителя в полной мере готовы к работе с этой системой: к примеру, не успевают вовремя выставлять оценки. Не совсем готовы к пользованию электронным дневником и родители, поэтому важная информация по-прежнему записывается в обычный дневник. И ещё: хочется напомнить, что способствовать развитию детей должны не только образовательные учреждения, но и сами родители».

Это необходимо знать

Новые правила приема в вузы на 2014-2015 учебный год

Квота для льготников

Во всех вузах в этом году должна быть выделена квота для льготников — не менее 10 процентов от выделенных вузу бюджетных мест. К льготникам относятся дети-сироты, дети-инвалиды, дети, оставшиеся без попечения родителей. Среди них будет проходить отдельный конкурс.

65 баллов для олимпиадников

Победителям и призерам олимпиад (за исключением творческих и спортивных) необходимо набрать на профильных ЕГЭ не менее 65 баллов. Победители и призеры олимпиад могут быть зачислены в вузы без вступительных экзаменов на специальности, которые соответствуют профилям олимпиады, или получить 100 баллов. Какую именно льготу дать олимпиадникам — решает вуз.

Преимущества для спортсменов

Сто баллов могут дать при поступлении членам сборных команд, чемпионам и призерам в области спорта. Преимущественное право поступления в вузы дано большому количеству льготников, в списке есть дети-сироты, чернобыльцы, дети военнослужащих, ветераны и инвалиды войны, военнослужащие, которые выполняли свой долг на Северном Кавказе.

Выбираем не более пяти вузов

Подавать документы разрешено в 5 вузов и не более чем на 3 специальности в каждом. Вузы имеют право проводить дополнительные вступительные испытания: профессиональные, творческие или собеседования.

А время идёт…

Забрать документы из вуза в день обращения можно лишь в том случае, если до конца рабочего дня остается не менее двух часов. Не успевшие в установленный срок получат документы лишь на следующий день.

Апелляцию разрешается подавать только в день объявления результатов или на следующий рабочий день.

Кого зачислят первыми?

В первую очередь в вузы зачислят тех, кто поступает вне конкурса, затем пойдут те, кто набрал наибольшее число баллов. Если среди них есть абитуриенты с одинаковыми баллами, выше в списке будет тот, у кого больше баллов по профильному экзамену.

Зачисление

Первый этап зачисления начнется 28 июля, когда на сайтах вузов объявят весь список поступающих. К 30 июля все олимпиадники, льготники и целевики должны сдать оригиналы документов, а 31 июля издаются приказы о зачислении тех, кто принес подлинники. До 4 августа всем остальным рекомендованным к зачислению предлагается также принести оригиналы документов. 5 августа выходит приказ о зачислении.

Если свободные места в вузе еще остались, начинается второй этап зачисления. 8 августа приемные комиссии заканчивают принимать подлинники документов. 11 августа издается приказ о зачислении. В исключительных случаях вузу могут разрешить и третью волну набора. Главное, чтобы зачисление завершилось не позднее 10 дней до начала учебного года.

Важные даты

Начало приема документов — не позднее 20 июня. Завершение приема — 25 июля.

«Лучших умников и умниц будут поощрять»

Депутаты Государственной Думы внесут поправки в федеральный закон «Об образовании».

Они предлагают разделить умников и умниц на две категории. В первую войдут учащиеся, проявившие выдающиеся способности, во вторую — учащиеся, добившиеся успехов в учебной, научно-исследовательской, творческой и физкультурно-спортивной деятельности. За поощрение первых будет отвечать Федерация, за вторых — регионы и образовательные учреждения.

«За счет выплат из федерального бюджета станут возможны и именные стипендии, и обучение или стажировка за рубежом. Останутся также золотая медаль «За особые успехи в учении» и похвальная грамота «За особые успехи». Региональные же школы и вузы получат возможность поощрять своих воспитанников по своему усмотрению. К примеру, в Вологодской области мы ввели практику губернаторских стипендий для студентов, а в Череповце и Вологде такие поощрительные выплаты предусмотрены для школьников», — рассказывает депутат Государственной Думы Вячеслав Позгалев.

Материалы публикуются в рамках проекта «Образование в условиях сельской школы: достижения, проблемы, перспективы» при поддержке Управления информационной политики Правительства Вологодской области.

Материалы подготовила Алена Тимченко.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>