Пересекаем улицы по пешеходным переходам

На пешеходном переходе в селе имени Бабушкина.<br />
Мария Литвинова.

Житель Бабушкинского сельского поселения Николай Петрович Третьяков зашел в редакцию газеты и попросил дать ответ на следующий вопрос: «Когда на улицах села имени Бабушкина будут установлены в достаточном количестве пешеходные переходы? К примеру, на перекрестке у магазина «Мастер» по улице Садовой установлен переход, а далее, по улице Беляева, перехода нет. Установлен переход в центре села по улице Бабушкина, однако как пройти к администрации района, если перехода через улицу Беляева нет? Самый ближайший переход у магазина «1000 мелочей». Придется пешеходам пройти до него, а затем, перейдя дорогу, возвращаться по другой стороне улицы к администрации. Это далеко и крайне неудобно, особенно ветеранам. Как пешеходам переходить улицы села, не нарушая Правил дорожного движения?»

По тротуарам мы с Аленой ходим парой

Прихватив с собой фотоаппарат, мы, корреспонденты Алена Тимченко и я, решили тоже пройтись по дорогам нашего села. Весело вышли из редакции и направились на противоположную сторону дороги, поскольку там проложены тротуары. Сразу же у нас возник вопрос: можем ли мы здесь перейти улицу, если нет перехода? Переглянулись, но честно признались друг другу, что ответа не знаем. Посмотрели по сторонам, движущегося автотранспорта нет. Перешли.

По тротуару дошли до участка улицы Беляева, разделяющей площадь села и администрацию сельского поселения. «Зебры» в этом месте нет, но люди переходят. Мы птичкой не перелетим — тоже перешли, не зная однако, правильно ли мы поступили. Дальше оказалось проще. От торгового дома «Перекресток» до кафе «Меркурий» мы перешли по нерегулируемому пешеходному переходу (здесь установлены соответствующие знаки, на дороге еще заметны белые полоски, обозначающие переход). Далее наш путь лежал через мост и к сбербанку, напротив которого снова мы пересекли проезжую часть улицы Бабушкина по пешеходному переходу (водители иномарок любезно остановились, чтобы нас пропустить). Выше по этой улице мы подниматься не стали, поскольку вспомнили, что переходов там нет (хотя возле магазина «Альфа», аптеки пешеходы активно ее переходят). Вернулись назад в редакцию.

Из своего путешествия по родному селу мы сделали вывод: пешеходных переходов, действительно, не хватает, либо мы плохо знаем правила, которые помогут нам переходить улицы без пешеходных переходов (тогда нужно изучить и следовать им).

Мнение водителей

Поинтересовалась я и мнением водителей о том, насколько подвергаются риску пешеходы, переходя улицу не «по зебре». Одна моя знакомая, Людмила, ответила следующее: «Раньше тоже перебегала через дорогу, где мне удобнее. Думала: «Это же надо далеко идти до пешеходного перехода. Да водители остановятся, а я быстренько перебегу».

Получила водительское удостоверение год назад и теперь перехожу дорогу только через пешеходные переходы. Ибо знаю, как это страшно, когда вдруг тебе под колеса вылетает человек, перебегая дорогу в неположенном месте. И знаю, что даже при небольшой скорости тормозной путь моей машины будет составлять 10-15 метров минимум, в зависимости от погодных условий (а если гололед, то и больше). Пешеходы, начните уже переходить дорогу там, где положено. Мамы, не выставляйте коляску на проезжую часть. И вам безопаснее, и нервы водителей целее будут. Как пешеход пешеходам, могу посоветовать: идя по тротуару, старайтесь быть как можно дальше от проезжей части, желательно идти навстречу потоку машин и держаться левее. Поглядывайте на автомашины (непредсказуемых водителей хватает). Переходя улицу по «зебре», не расслабляйтесь и не засыпайте, демонстрируя свое преимущество и пренебрежение к водителям – ускоряйте шаг, вызовите в них чувство благодарности».

Комментирует специалист

За разъяснениями я обратилась в государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Начальник ОГИБДД по Бабушкинскому району майор полиции Александр Поповский в своем ответе привел статистику по пешеходным переходам.

«На территории Бабушкинского района установлено 43 нерегулируемых пешеходных перехода, из них 6 установлены в селе имени Бабушкина, — отметил начальник ОГИБДД. – В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007 (Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования), пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200-300 метров. В населенных пунктах протяженностью до 0,5 км устраивают не более двух пешеходных переходов с интервалом 150-200 метров. Вне населенных пунктов пешеходные переходы устраивают в местах размещения пунктов питания и торговли, медицинских и зрелищных учреждений и других объектов обслуживания движения напротив тротуаров и пешеходных дорожек, ведущих к этим учреждениям».

Далее в ответе Александр Николаевич напомнил обязанности пешеходов, которые необходимо выполнять при переходе улиц, чтобы оставаться в безопасности. Они прописаны в Правилах дорожного движения и диктуют следующее: «Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы кроме того не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика)».

Из ответа начальника ОГИБДД далее следует, что сотрудники отделения ГИБДД по Бабушкинскому району проводят работу, направленную на профилактику дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. В 2013 году дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов на пешеходных переходах не допущено. За этот же период к административной ответственности привлечено 336 пешеходов. 24 водителя оштрафованы за невыполнение требований Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении.

В устной беседе Александр Николаевич отметил, что пешеходные переходы и знаки устанавливаются по заявкам администрации сельского поселения и согласуются с соответствующими организациями, а также заносятся в специальный проект организации дорожного движения и обустройства.

На вопрос читателя глава Бабушкинского сельского поселения Владимир Порошин ответил, что в этом году администрация поселения планирует провести работу по созданию проекта по дислокации дорожных знаков и установке пешеходных переходов на двух-трех самых многолюдных улицах села. При этом глава поселения готов выслушать все предложения граждан по улучшению безопасности дорожного движения в нашем селе.

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками и (или) разметкой и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками.

Мария Литвинова.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>