Поговорим о дошкольном образовании

Анна Худякова.<br />
Алена Тимченко.

Сегодня хотелось бы поговорить о системе дошкольного образования в Бабушкинском районе. Думаю, эта тема всегда будет отличаться своей актуальностью, поскольку касается самой высшей человеческой ценности – наших детей. Ответила на интересующие нас вопросы начальник управления образования администрации района Анна Худякова.

- Анна Валериевна, начиная наш диалог, хотелось бы получить некую общую информацию о том, сколько дошкольных образовательных учреждений существует в нашем районе, как много работает в них воспитателей и нянечек и, естественно, сколько детей посещает детские сады.

- На данный момент в Бабушкинском районе функционируют 13 дошкольных образовательных учреждений. Пять из них – детские сады, ещё восемь – структурные подразделения при школах. По данным на 1 октября всего в дошкольных образовательных учреждениях работают 33 воспитателя и 43 нянечки. Воспитанников более 500 человек.

- Хотелось бы узнать, с какого возраста принимают детей в детские сады и велика ли очередь.

- В дошкольные образовательные учреждения принимаются дети в возрасте от полугода до семи лет. Дети младенческого возраста (от двух до шести месяцев) принимаются при наличии у учреждения соответствующих условий для развития и воспитания детей. Что касается очереди в детские сады – это для нас является большой проблемой. Общая очередь достигла 224 человек. Очередь в детские сады села имени Бабушкина по данным на 1 августа составила 185 человек.

- Анна Валериевна, а какие пути решения этой проблемы видите Вы? И можно ли вообще её решить?

- На мой взгляд, решить проблему можно за счёт внедрения вариативных форм обучения.

- А что это такое?

- Дело в том, что образовательные услуги могут представлять не только традиционные детские сады, но и другие образовательные учреждения, реализующие дошкольные образовательные программы. Задача развития сети образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования, состоит в том, чтобы спектр услуг и их качество соответствовали современным представлениям о качестве дошкольного образования и были оптимальными. Таким образом, построение сети дошкольных образовательных учреждений предполагает институционализацию на ряду с традиционными детскими садами таких форм дошкольных образовательных институтов, как частные детские сады, группы кратковременного пребывания и семейные детские сады.

- Анна Валериевна, расскажите об этом подробнее.

- Что такое частные детские сады, думаю, и так все знают. Скажу только, что если они будут созданы в нашем районе, далеко не каждый родитель сможет оплатить пребывание в нём своего ребёнка.

Следующая форма — группы кратковременного пребывания. В нашем районе уже существует такая группа на базе Дома детского творчества. В неё входят десять детей дошкольного возраста, не посещающие детский сад. Родители могут оставить своих детей в этой группе на два часа по понедельникам, средам и пятницам. Причём за детьми там присматривают бесплатно. Следует сказать и о том, что при школах организуются группы подготовки детей к поступлению в 1 класс.

И ещё одна форма — семейные детские сады. Суть заключается в том, что некая семья берёт на воспитание нескольких детей (к примеру, пять человек). Эта семья в течение всего дня должна осуществлять присмотр и уход за ними.

- В нашем районе семейные детские сады уже существуют?

- Нет. Дело в том, что родители не готовы брать на себя такую ответственность, поэтому такие семьи не находятся.

- А существует ли в нашем районе проблема с нехваткой работников дошкольного образования? Если да, то с чем это связано и как бороться? И здесь же задам ещё один вопрос: все ли воспитатели, работающие в детских садах нашего района, имеют соответствующее образование?

- К сожалению, проблема с нехваткой работников дошкольного образования в нашем районе существует уже не первый год. Есть и такие случаи, когда воспитателями работают люди, не имеющие специального образования. Всё же стараемся брать на эту работу тех, у кого есть хотя бы педагогическое образование.

Если в райцентре эта проблема ещё решаема, то с отдалёнными деревнями ситуация обстоит намного сложнее. Туда просто-напросто никто не желает ехать. Всё же проблему необходимо решать. Нужно создавать жилищные условия, увеличивать заработную плату и повышать статус этой профессии.

- Анна Валериевна, перечислите проблемы, с которыми сталкивается воспитатель, работая в детском саду.

- Прежде всего, это непонимание со стороны некоторых родителей. Есть ситуации, когда родители и воспитатели не могут найти общий язык, не идут навстречу друг другу. Есть родители, которые приводят в садик больных детей. Они не учитывают того, что их дети могут заразить других. В связи с этим, к сожалению, тоже возникают конфликтные ситуации. Встречаются случаи, когда родители своевременно не оплачивают услуги детского сада.

- Поступают ли в управление образования жалобы на работников дошкольных образовательных учреждений?

- Нет, не поступают. В основном проблемы решаются на местах, то есть жалобы поступают напрямую воспитателю либо заведующей детским садом.

- Следующий мой вопрос касается создания единой очереди в детские сады района. В чём суть такой очереди и когда она начнёт функционировать?

- Суть заключается в том, что все дети дошкольного возраста должны быть занесены в единую базу данных, которая будет размещена на официальном сайте управления образования района. Сейчас наши специалисты уже работают над этим вопросом. Если всё пойдёт хорошо, то к январю 2014 года она уже будет создана в Бабушкине. Затем будем работать с другими поселениями.

- А чем эта система отличается от действующей сейчас?

- Чтобы встать на очередь в детский сад, родителям необходимо подать соответствующее заявление в управление образования. Раньше эта функция была закреплена за детскими садами. Возьмём, к примеру, Бабушкино. Родители подают заявление в тот детский сад, куда хотят отправить своего ребёнка (детские сады № 1 и № 2). С введением единой очереди они будут лишены этого выбора. Ребёнок пойдёт в тот детский сад, где будет свободное место.

- А что, если этот детский сад расположен далеко от дома?

- Отдалённость от детского сада всё же будет учитываться.

- Ясно. Анна Валериевна, хотелось бы получить от Вас ответ ещё на один вопрос. В соответствии с требованиями нового федерального закона «Об образовании в РФ» разработан федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Данный стандарт, надо признать, наделал в общественности немало шума. «Несмотря на то, что детский сад становится образовательной ступенью, учиться в общепринятом смысле слова дети здесь не будут», — информирует газета «Красный Север» ещё в августе. Как Вы можете прокомментировать ситуацию? Отразилось ли введение стандарта на работе детских садов нашего района?

- Думаю, пока сильных изменений родители не заметят. Сотрудники детских садов входят в этот процесс постепенно. Однако со временем воспитателям придётся перестраиваться на работу с учётом новых стандартов. Мы, естественно, будем держать вас в курсе событий.

- Анна Валериевна, спасибо за беседу..

Алена Тимченко.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>