Куда уходят наши деньги?

«Здравствуйте, дорогая редакция газеты «Знамя»!

Мне и некоторым жителям села хотелось бы получить ответ на волнующий нас вопрос. Вот уже в течение нескольких лет собираются деньги на восстановление храма. Люди ходят по некоторым улицам (в частности, район ул. Красноармейской) и просят пожертвовать, кто сколько может. Сундучки с пожертвованиями находятся почти в каждом втором магазине!

Так куда же тратятся все эти деньги?

Продвижений нет никаких, кроме как построенных мосточков возле церкви, материал на которые достался абсолютно бесплатно! Вход в церковь сделан там, где когда-то было окно! Внешний вид церкви оставляет желать только лучшего! Да что мне вам говорить – вы же сами видите это из окон редакции! А если сравнить жилищные условия нашего батюшки, то так роскошно живет не каждый служитель церкви!»

- письмо такого содержания (печатается в сокращении) мы получили в сентябре этого года от жителей, скорее всего, районного центра.

Восстановление храма – одна из актуальных проблем. И вопросы, что задали авторы письма (они называют сами себя «борцами за справедливость»), приходилось слышать не раз. Как только какая-либо информация становилась нам известна, мы тут же публиковали материал на эту тему в газете. И протоиерей храма (напомним, потому что было это давно – летом 2010 года) отвечал уже на подобные вопросы (возможно, теми же лицами заданные). Тем не менее Олег Васильевич и на этот раз не оставил без внимания вопросы читателей.

«Ответ настоятеля храма Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня на анонимное письмо, поступившее в редакцию газеты «Знамя». Дорогой анонимщик! Позвольте вас так называть по праву каждого человека называть вещи своими именами. Ведь подпись «бывшие прихожане» ни о чем и никому не говорит и ни к чему не обязывает. Согласитесь: с таким же успехом можно было бы подписать письмо «Группа водолазов из Леденьги» или лучше так: «Провокационно-конфронтационная группа народного контроля срыва сбора пожертвований на ремонт храма». Анонимка она и в Африке анонимка. И в этом отношении она полностью соответствует данному определению и по стилистике написания, и по неопределенности подписания, и по желчности содержания. Как бы там ни было, хочу подчеркнуть, что даю ответ анонимщику исключительно из уважения к работникам редакции, поскольку… нас время от времени связывает плодотворное и бескорыстное сотрудничество, результатом которого являются, в частности, публикации, где очень подробно, конкретно, с указанием сумм, как истраченных на нужды храма, так и собранных заботами прихожан, а также просто принесенных в церковь людьми, все написано, где рассказано о проделанной работе и о той, которая намечена. Поэтому в ответ на вопрос: «Так куда же тратятся все эти деньги?» позвольте вас отослать в редакцию газеты «Знамя», и пусть там для вас найдут статьи с вышеуказанной информацией и пусть вам будет стыдно…, что вы ее попросту не читаете или не верите в правдивость излагаемого материала, что, согласитесь, нельзя выдать за ваши любовь и уважение ни к газете, ни к редакции.

Поехали дальше… Множественность ящиков для пожертвований, так раздражающих ваши благочестивые взоры, вовсе не свидетельствует о множественности денежных знаков, время от времени опускающихся на их дно. Теперь по поводу сбора денег на церковь. Вполне официально вам заявляю как представитель церкви: в ваших подачках церковь не нуждается! А вот о милостыне(!) в газете была отдельная статья, которую вы, как видно, тоже не читали.

Теперь самое время рассмотреть разницу критики и критиканства. Определить эту разницу не составляет особого труда. Критика всегда основывается на знании положения дел и проверенных фактах, подкрепленных доказательствами. Кроме того, критика не только указывает на просчеты и ошибки, но и предлагает конкретный план преодоления и средства или способы устранения недостатков, а если понадобится, то критикующий и сам готов оказать посильную помощь или содействие в исправлении упущений и ошибок, им обнаруженных.

Критиканство, в свою очередь, изыскивая недостатки вокруг себя, готово навесить ярлыки на каждого, кто станет жертвой взыскательного и беспощадного критикана. Критиканство никогда не предлагает конкретных действий, оно только кричит: «Там безобразие! Там беспорядок!» или «Вход в церковь сделан там, где когда-то было окно! Внешний вид церкви оставляет желать только лучшего!» А вот еще: «Где справедливость? Сколько можно видеть, как другие наживаются на наших подачках!»

Уж тем более критикан (в отличие от критикующего) и не подумает взять на себя груз исправления недостатков, им обнаруженных: его дело разоблачать, причем, не требуя доказательств (главное доказательство — личная уверенность критикана, ЛИЧНОЕ ЕГО мнение, не требующее обоснований, подтверждений и фактов), выносить приговор и требовать расправы (то бишь, принятия мер). Дашь критикану дело — он тут же перекладывает его на другого, и, молниеносно став «руководителем», палец о палец не ударит, чтобы что-то сделать самому, но, облеченный собственной значимостью, требует отчета о выполнении поручения, собственно на него возложенного. Девизом критикана является возглас свекрови из украинского фольклора: «Нэ знаю як — но нэ так!!!» И вот уже на церковь вывешивают ярлык, объявляя ее «домом алчности и казнокрадства». И здесь уже обвинения, прошу заметить, недоказанные, а следовательно, необоснованные — подобное явление в Библии называется «клеветой» или «лжесвидетельством», хотя вас такие пустяки, как нарушение заповедей Божиих, вряд ли повергнут в расстройство даже от осознания того, что поливаются грязью вместе со священником, ради которого, собственно «огород городится», всех, кто честно и добросовестно трудится в нашем храме.

Ведь не может же священник обеспечить роскошь своего существования без казначея и старосты прихода, без членов ревизионной комиссии, осуществляющих контроль за поступлением именно тех самых средств, материальных, которые вам не дают покоя!

Я хотел бы предложить вам вариант менее интересный, но зато вполне законный. Все ваши изыскания вы в письменном виде отправляете правящему архиерею, и если он найдет все ваши доводы обоснованными, то недостойно занимаемое мною место будет освобождено. Мое место займет, по праву, более достойный меня. И бунта не надо, и цель достигнута! Вы же хотите правды и справедливости, так дайте же возможность им восторжествовать наконец-то в бабушкинском приходе!

С надеждой на ваше духовное выздоровление протоиерей

Олег Дыбов».

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>