Быть или не быть многодетным семьям?

Сразу же нужно сказать о проблеме, хотя это определение некорректно, лучше сказать: о катастрофе, которая имеет свое название — «Русский крест». Вырождение русских, а главным показателем являются наши молодые семьи, не будем спешить объяснять экономическим фактором, материальным положением. Все это имеет место, но это не «очаг болезни»… Потому вопрос семьи для нас, русских, – вопрос не национальной безопасности, а вопрос национального спасения. Не хотите так громко — вопрос национального выживания.

Наши враги беспощадны, беспринципны и в средствах неразборчивы; и побеждают они нас, русских, и уже не в первый раз, а именно на «идейном» фронте. А потому хвататься за топоры, за ружья, за «грудки» (за что там еще может хвататься русский мужик) с лозунгами типа «бей жидов — спасай Россию!», дело гнусное, человеконенавистное, нехристианское, а уже потому не только бесполезное, а напротив, дающее нашим врагам новые и новые возможности в их поистине дьявольской политике (кстати, своей принадлежности к сатанизму они не только не скрывают, даже этим бравируют!, но это тема отдельного разговора).

Решение данного вопроса логично и просто: все, касающееся духовных и нравственных устоев, общественных взаимоотношений, национальной гордости и патриотизма, словом, что требуют или убеждают разрушить и «списать в утиль» как несоответствующие реалиям современного мира, устаревшие и нарушающие «права человека», или более слезовышибательно «права ребенка» и т.п., наши заграничные «опекуны-консультанты», как раз для них и является смертельным или труднопреодолимым препятствием, и, наоборот, навязываемые нам «ценности западной демократии», как необходимые и современные, являют собой образ «троянского коня», посредством которого была взята неприступная Троя, а в нашем случае уничтожается великая Россия.

Идее может противостоять только идея. Мировоззрение, которое формирует поведение отдельного человека, семьи, отдельного народа, общества, формирует шкалу ценностей, определяет сам смысл жизни каждой личности, понимание своего места в истории как народа.

Идея всегда являлась самым мощным двигателем общественных взаимоотношений, в том числе и самых жестоких и преступных, достаточно было постараться внедрить ту или иную идею в общество и «заразить» ею людские массы, а для этого она должна быть привлекательна, многообещающа и проста, а еще, если она гнусна и преступна, она должна играть на самых низменных, часто просто животно-инстинктивных чувствах и слабостях человеческой натуры. В ход идет все: и создание «земного рая», и «свобода» без границ и условностей, и спекуляция национальными чувствами (злоупотребление, выливающееся в фашизм, причем не только германский или итальянский, межнациональную конфронтацию и «сведение счетов»), бред феминизма и защита «прав» извращенцев, развратников и растлителей под прикрытием «естественных надобностей», и «классовая» (можно-«кастовая») ненависть (попросту — зависть!) под знаменем борьбы «за светлое будущее мировой революции», и псевдонаучные течения типа клонирования и генной инженерии, и «гринпис» и, конечно, (ну, совершенно необходимые всем!) «ценности демократии», естественно, американской. При этом массы людей делают работу для достижения цели того или иного мерзавца, или группы таковых, (мерзавцы, как волки, всегда живут стаями) не только без принуждения и даром, но и сами, люди, «одержимые» идеей, тратят попросту себя и все вокруг себя, уничтожая созданное многими поколениями их народа или ими же самими.

Когда мать ждет ребенка как желанного, «дитятко моленное», она прислушивается и разговаривает с ним, знает, что «оно» — живой человек, «наш ребенок», и готова терпеть мыслимые и немыслимые «тесноты», только бы он родился!

Но вот женщина, одержимая идеей земного преуспеяния, узнает о беременности, и это, как она уверена, крах ее планов, перспектив, успеха. И тогда «оно» — уже просто «плод», который даже можно подарить «на благо науки» каким–нибудь «людоедам» из какого-нибудь НИИ…

Число абортов на 1 рождение в России всегда было наивысшим за последние 50 лет среди всех 15 государств постсоветского пространства. При этом во всех странах в последние годы число абортов снижалось, причем быстрее это снижение происходило в странах-«лидерах» — Балтии, Белоруссии и Украине. Печальное исключение составила Россия: по данным на 2008 год в России на 100 рождений приходилось 80 абортов! В Молдавии, Белоруссии, Казахстане — менее 40, в Армении и на Украине — менее 30, Азербайджане, Туркменистане, Киргизии — в пределах 10, Узбекистане, Таджикистане — от 5 и меньше.

Христианство, православие тоже формирует общественные идеи. Это идея любви и человеколюбия. «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15.13).; «Если кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного…» (1 Тим. 5:8). Истинного патриотизма и верности и своему Богу, и своей Родине: «Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» (Рим. 9, 1-3). И своей «второй половине»: «так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя». (к ефесянам гл.5; 28).

Лучшим подтверждением вышесказанного будут данные статистики. Существует уровень простого воспроизводства населения. Это средний показатель числа детей, которых должна родить женщина за свою жизнь, чтобы численность населения хотя бы не уменьшалась, он составляет примерно 2,12-2,15 ребенка. В православных русских семьях он достигает, в среднем, примерно 2,8; в семьях русских нецерковных этот уровень падает до 1,2! Средняя рождаемость у ненцев превышает отметку в три ребенка, фиксируя в этом отношении один из самых высоких показателей среди народов России (среди титульных народов РФ только чеченцы и ингуши имеют столь же высокие цифры репродуктивности). В диапазоне от 2,5 до 3 детей находится репродуктивная динамика долган, хантов, чукчей, эвенков и других. Показатели рождаемости у мусульманских, буддистских и языческих народов России соотносятся с единым для них типом демографического воспроизводства.

Таким образом, можно предположить, что у народов православного культурного ареала низкая репродуктивная активность определена, прежде всего, разрывом с традиционной системы ценностей. Тем же этносам России, которые сохранили преемственность религиозной традиции (мусульмане, буддисты, язычники), демографического кризиса удалось избежать.

Россия находится на грани демографической катастрофы. В 1999 году Фонд народонаселения ООН составил прогноз численности населения земного шара на 2050 год. Согласно этому прогнозу, население России, которое в то время составляло 147 миллионов человек, через пятьдесят лет сократится на 26 миллионов и составит 121 миллион человек. Эксперты Фонда считали, что темп сокращения населения нашей страны сохранится. Однако это оптимистическая оценка, потому что темп сокращения будет нарастать, и, по пессимистическим оценкам, численность населения России через пятьдесят лет может сократиться вдвое. За это же время численность населения США возрастет более чем на сто миллионов и составит 354 миллиона человек, то есть примерно в три раза превысит численность населения нашей страны.

Вот вам и идея! Именно осознание, особенно молодыми семьями, не «спасения России» известным способом зачатия и рождения человека, а приобретением действительного счастья, смысла жизни, тем более, жизни совместной, супружеской, пребывании в любви и верности друг другу и, как свидетельство этой любви — детский лепет, и книжки с медведями и зайцами, и «стояние на головах», и детские шалости и многое другое, такое трудное, но такое свое!..

Так что русские атеисты, стяжатели земных благ, вымирают, как мамонты, а православные и «правоверные» имеют иные стимулы и жизненные ориентиры.

Самым мощным заслоном против идей нравственного растления во все времена и у всех христианских (и не только у христианских, у мусульманских, например, как мы убедились) народов являлась Духовная Традиция. Проверенным «противоядием» против соблазна и искусов и прочих подвохов, на которые так продуктивна современная жизнь, всегда была боязнь греха (в иных традициях — из страха наказания, кары Божьей; в православном понимании — стыд, оскорбление любящего Бога, осквернение образа и подобия Божьего, данного человеку при его создании). Земная жизнь всегда воспринималась, лучшим или худшим образом, не как попытка создания «рая на земле», а как временной отрезок, данный для приготовления к Вечности. Человек, воспитанный на Духовной Традиции, воспринимал семейную жизнь не как несение непосильной ноши, а как признак благоволения Бога, и находил в этом радость, счастье; женщина, в частности, в своей многодетности видела повод для гордости, а чистота, порядок, ухоженность своих домочадцев были также показателем удовлетворенности жизнью. Вот отрывок из поэмы A .С. Пушкина «Медный всадник», очень ярко иллюстрирующий «идеологию» нормального русского человека середины XIX века:

Евгений тут вздохнул

сердечно

И размечтался, как поэт:

«Жениться? Мне?

Зачем же нет?

Оно и тяжело, конечно;

Но что ж, я молод

и здоров,

Трудиться день и ночь

готов;

Уж кое-как себе устрою

Приют смиренный

и простой.

И в нем Парашу успокою.

Пройдет, быть может,

год-другой —

Местечко получу, Параше

Препоручу семейство

наше

И воспитание ребят…

И станем жить, и так

до гроба

Рука с рукой дойдем

мы оба,

И внуки нас похоронят…»

Рождение нового человека в таковой семье воспринималось как дар Божий, и наоборот, бездетная семья считалась наказанной Богом за какие-то грехи. В общем и целом, исходя из религиозного восприятия мира, многодетные семьи никого не удивляли ни у нас на Руси, ни в других странах.

Интересны такие факты о русских (действительно великих!) людях: Дмитрий Менделеев был семнадцатым ребенком в семье, Константин Циолковский — одиннадцатым, хирург Николай Пирогов был тринадцатым у своих родителей. Далеко в дохристианские времена персидские цари Ахемениды, Киры, Дарии, Селевкиды и прочие повелевали ежегодно находить в своей огромной державе самую многодетную семью и самолично определяли царские подарки, которыми одаривалась эта семья независимо от социального статуса и достатка. В жизнеописании библейских патриархов мы видим, как жены их буквально «соревнуются», кто больше родит своему супругу детей. Праотец Авраам получает благословение от Бога, выражающееся именно в многочисленном потомстве.

А вот иным «господам» нужно перестать относиться к многодетным семьям и к детям из таковых семей как к нищим, «второсортным» людям («наплодили нищеты!»). Хочется таковым напомнить, что, когда придет старость (если доживешь), именно эта «нищета» будет защищать эту страну и трудиться на благо собственное и на благо государства, которое обеспечивает твою пенсию.

Многодетным мамам нужно не «сочувствовать», а поддерживать именно по идейно-общенациональным соображениям, иными словами говоря, многодетность в идеале должна стать делом престижа, их производственной или служебной деятельности.

Давайте заставим себя уважать тех, кто этого действительно заслуживает. Давайте воздержимся называть дураками тех, кто не хочет жить так, как мы, и смысл жизни видит в ценностях иного свойства!

Льготы многодетным семьям должны не походить на подаяние, а быть действительно льготами! Простой пример. В школах определены льготные обеды для детей из многодетных семей, но обеды эти не сравнимы с платными (это уже само по себе оскорбительно!). А должно быть наоборот, если, конечно, это называется льготой! Понятно, что этот вопрос не разрешим в стенах школы, но у нас есть еще и государственные, политические, общественные организации! А отношение к нашим женщинам в больницах и роддомах – это вообще вопрос нравственного порядка, ведь иногда со стороны медперсонала достаточно просто доброго человеческого отношения …

Таким образом, вопрос о возможности возрождения семьи, причем большой семьи, надо ставить, он должен рассматриваться как крайняя, насущная необходимость. Надо отчетливо понимать, что речь идет об историческом бытии нашего народа.

Абсолютно несерьезно, исходя из опыта «борьбы с вымиранием», ставить во главу угла материальные стимулы. Как бы там ни было, но семья из 2-3 человек все равно будет «богаче» многодетной семьи, скажем из 6-8 человек, даже при получении различного рода льгот от государства.

Опыт осуществления демографической политики в западных странах (неудачный опыт) также говорит о том, что купированное использование материального фактора тенденцию депопуляции не только не исправит, но, напротив, усугубит.

К примеру, во Франции совокупные масштабы материальной поддержки матерей даже выше уровня предполагаемого стимулирования рождаемости в России. Соответствующие выплаты французским женщинам ведутся с первой регистрации беременности, а заканчиваются в случае продолжения ребенком образования лишь по достижении им 23-х летнего возраста. Несмотря на это, принципиально исправить ситуацию депопуляции французам так и не удалось.

Невероятно важна в этой ситуации активная демографическая политика государства, которому, наряду с реформами, направленными на улучшение материального положения населения, необходимо предпринять меры по духовному и цивилизационному возрождению России.

Итак, мы вернулись к идее… Для России она не нова. Это возрождение Православной Руси. И не в лаковых открытках с видами на церкви и монастыри, не пасхальных «крашенках», которыми забиты сувенирные прилавки, а в переоценке ценностей, в которой главным богатством в жизни каждого из нас, каждой семьи являлись бы БОГ, РОДИНА, ЧЕЛОВЕК, а уж тем более ЧЕЛОВЕК, ИМУЩИЙ РОДИТЬСЯ!

По оценкам Фонда народонаселения ООН, к 2050 году доля пожилых людей в России возрастет в шесть раз. Это означает, что те, кому сейчас двадцать-тридцать лет, те, кто не хочут иметь детей, через пятьдесят лет останутся один на один со своей старостью. Ведь больному и немощному человеку могут протянуть стакан воды и лекарство или поправить подушку не счет в банке, и не владение недвижимостью, а нежные руки родного любящего человека.

…Однажды я покупал детскую обувь в одном из городских бутиков. Покупал на всех. Хозяйка магазина была просто ошарашена, узнав, сколько мне нужно пар обуви разных размеров. Реакция бизнес-леди на полученную «справку о составе семьи» (женщины, отнюдь не страдающей в материальном плане!) говорит сама за себя: «На что тогда и жить!» Правда, надо отдать ей должное, она сделала мне приятную скидку…

Священник Олег Дыбов.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>