10 февраля в Рослятинской средней общеобразовательной школе проходил школьный этап конкурса «УЧИТЕЛЬ ГОДА – 2012». За конкурсом было интересно наблюдать, а ещё интереснее было в нём участвовать. Участницами его стали учитель начальных классов Людмила Улитина, учитель математики Татьяна Шумилова и учитель истории и обществознания Кристина Баженова. Конкурсанты давали открытые уроки, выступали на методическом семинаре с презентацией по теме самообразования. Отлично справились и с домашним заданием «Визитная карточка».
Открытые уроки
Первый открытый урок истории провела Кристина Баженова в 5 классе по теме «Греки и критяне». Он проходил с использованием ИКТ. На нем Кристина Сергеевна уделила большое внимание самостоятельной работе детей. Учащиеся размышляли над хозяйственной деятельностью древних греков в связи с особенностями их географического положения, близостью моря. Ребята работали с картами, атласами, учебником и тетрадями. Дети изучали миф о Тесее и Минотавре. Работая с источником, они смогли выявить, что является выдумкой и исторической реальностью. Кристина Сергеевна удовлетворена своим уроком, и дети тоже были рады.
Следующий урок проводила учитель начальных классов Людмила Улитина, человек целеустремлённый, эмоциональный, с открытой душой. Урок проходил в нетрадиционной форме «Путешествие в страну Больших букв». Людмиле Николаевне удалось так организовать процесс обучения, используя раздаточный материал, что класс был вовлечён в работу полностью, каждый ребёнок ощущал внимание и заботу. На каждом этапе урока Людмила Николаевна даёт задания: познавательные, деятельностные, личностные, предлагает сигнализировать о выполнении средствами обратной связи. Чтобы получить прочные знания по теме, дети старались выполнить все задания качественно. Они разгадывали загадки и кроссворды о сказочных героях, побывали на различных станциях: «Вспоминай-ка», «Размышляй-ка», «Географическая», при этом распознавали правильное написание имён собственных. Людмила Николаевна успешно использовала ИКТ на данном уроке, сумела создать ситуацию успеха для всех обучающихся 3 класса. Хороший уровень мотивированности обучающихся доказал это. На протяжении всего урока следует отметить оптимальный психологический режим, достаточный темп и ритм. Урок достиг целей, поставленных учителем, заслужил высокую оценку присутствующих и жюри. Все обучающиеся 3 класса с большим интересом и старанием трудились и стремились добиться успеха в поставленной цели, которую они формулировали в начале урока.
Третьим уроком был урок математики у Татьяны Шумиловой. У этого учителя особый стиль работы: негромкий голос, неяркая манера поведения в совместной деятельности с обучающимися, ответственное отношение к своим обязанностям и творческий подход к решению педагогических задач.
На уроке математики в 6 классе была организована групповая форма работы, которая повысила познавательный интерес учеников к изучаемой теме «Золотое сечение- гармоническая пропорция». Ребята спокойно работали в группах, Татьяна Валентиновна подходила к каждой из них и помогала по ходу работы. Понятно, подсчёт своего результата формирует мотивацию учащегося, он может соотнести свои результаты с результатами товарищей других групп. Урок прошёл ровно, спокойно. Основной акцент учителем делался на организацию работы в группах. Ребята работали активно, с большим интересом участвовали в измерении растений и школьных предметов, затем сделали математические вычисления и познакомились с золотым сечением как особым видом пропорции. На уроке осуществляется связь с жизнью, где и формируется активная жизненная позиция. Ребята доказывали, что золотое сечение есть в природе, в жизни человека, в архитектуре и живописи. При объяснении нового материала Татьяна Валентиновна использовала исторические сведения, чем и заинтересовала шестиклассников. Они с большим интересом приступили к исследованию правильных форм (пропорциональных) предметов, которые их окружают в жизни. Дети рассуждали, что такое красота, гармония и как эти понятия связаны с математическим понятием «пропорция». Практическим путём открыли эту пропорцию. Поставленные цели реализованы. Думаем, такой урок останется в памяти шестиклассников на всю жизнь.
Визитные карточки коллег
После уроков конкурс продолжился. Директор школы Любовь Красикова поблагодарила коллег за проведённые открытые уроки и пожелала больших творческих успехов в следующих конкурсах.
Конкурсанты представили на суд своих коллег визитные карточки. И теперь настала пора поближе познакомиться с нашими конкурсантами.
Капелька солнца.
Солнечный зайчик.
Чудо – улыбка, девочка,
мальчик…
Ах, малыши, малыши-
Все для неё хороши.
По жеребьёвке первой выступала Людмила Улитина, учитель начальных классов. Она представила видеоролик: рассказала о себе, о своей семье, об учительской деятельности, сопровождая всё это фотографиями.
Много событий проходит,
Много эпох уходит…
Вы изучаете только теорию,
Все даты и факты войдут
в историю.
Для более широкого
познания
Ведете и уроки
обществознания!
Следующее выступление было Кристины Сергеевны, учителя истории и обществознания. Она раскрыла свой талант в исполнении песни, которую сочинила сама о любви к своей профессии.
Она – великий математик,
Сгусток супермозга.
Корень из икса в квадрате
Извлекает очень просто.
Татьяна Шумилова, учитель математики, в устном рассказе поведала о себе, вспоминая эпизоды из биографии. Выступления всех участниц были оценены коллегами и жюри. Приз зрительских симпатий получил равное количество голосов среди двух педагогов: Кристины Баженовой и Людмилы Улитиной.
Самообразование
На методический семинар конкурсанты предоставили материалы по темам самообразования в форме презентаций. Людмила Николаевна работает над темой «Нетрадиционные формы обучения на уроках технологии». Она заострила внимание зрителей на актуальности данной темы и рассказала о практической части. Кристина Баженова второй год работает над темой «Использование мультимедиа на уроках истории». Педагог считает, что благодаря средствам ИКТ можно повысить интерес к предмету у обучающихся, эффективность обучения и улучшить качество знаний. Татьяна Шумилова подробно рассказала коллегам, как она работает над темой по самообразованию «Дифференциация обучения на уроках математики».
На методическом семинаре педагогам-участникам были заданы вопросы, на которые они постарались ответить аргументированно. Все выступили достойно.
Людмила Улитина — «учитель года» нашей школы
Состязание педагогического мастерства завершилось. Итоги конкурса подвело справедливое, но строгое жюри. Председатель жюри Светлана Крюкова вручила участникам конкурса награды и тепло поблагодарила всех за творческий педагогический труд. Директор школы Любовь Красикова по старой доброй традиции вручила на школьной линейке Дипломп обедителя школьного конкурса «Учитель года» Людмиле Улитиной.
Время летит стремительно, и умудрённые опытом педагоги начинают уступать своё место более молодым, энергичным коллегам. И это замечательно, что растёт смена, появляются преемники, которым можно смело передать своё дело и мастерство. От всей души благодарим наших коллег Людмилу Улитину, Татьяну Шумилову и Кристину Баженову за участие в конкурсе. Поздравляем с победой Людмилу Улитину, учителя начальных классов, и желаем всем здоровья, счастья, творческих успехов во всех начинаниях, а также сохранения всех своих качеств для последующих поколений учеников нашей школы. А Людмиле Николаевне желаем удачи и ни пуха ни пера в районном конкурсе «Учитель года-2012».
Екатерина Козлова, учитель начальных классов, Наталья Выдрина, зам. директора по внеклассной работе.