30 декабря в 11 классе Бабушкинской средней школы прошел урок занятости на тему «Дороги, которые мы выбираем».
На вопросы «Как выбрать будущую профессию правильно?», «Как разделить понятия «хочу», «могу», «надо»?, «Что такое рынок труда и как он действует?», «В чем разница между спросом и модой на профессию?», «Как правильно действовать в ситуации поиска работы?» пытались ответить старшеклассники вместе с классным руководителем Ириной Васильевной Латушкиной.
По мнению специалистов, профессия должна быть интересной, пользоваться спросом на рынке труда, соответствовать собственным возможностям. При подготовке к уроку юноши и девушки (25 человек) ответили на вопросы анкеты по самоопределению.
Вопросы
Кол-во человек
Чем хотел бы заниматься после школы?
- продолжить обучение в вузе
- продолжить обучение в колледж
22
3
В какой сфере деятельности хотели бы себя проявить?
- охрана правопорядка
- спорт
- социальная сфера
- образование
- промышленность (управление)
- экономика (управление)
- медицина
- строительство
- коммерция
- сфера обслуживания
7
4
7
4
3
3
3
2
1
1
Кто (что) повлиял (-о) на ваш выбор?
- семья, родители
- сам
- друзья
- общество
- средства массовой информации
- знакомые
- случайные обстоятельства
16
9
9
3
9
1
1
Как бы вы поступили в случае неудачи?
- пойду в армию
- попытаюсь поступить в другое учебное заведение
- поступлю в колледж
- пойду работать
- буду работать и учиться одновременно
- обязательно поступлю
10
7
2
3
1
1
Как видим, все молодые люди намерены далее учиться, определились с будущей профессией и даже проработали запасные варианты. О том, смогут ли они трудоустроиться, что представляет собой рынок труда Вологодской области и конкретно нашего Бабушкинского района, школьникам рассказал присутствовавший на уроке глава района Александр Секушин. Он, как и любой другой руководитель, тоже был выпускником школы, перед которым стоял вопрос выбора профессии. Александр Павлович вел речь о развитии лесной отрасли, сферы туризма, санаторно-курортном лечении и услугах для отдыхающих, о свободной нише в сфере строительных услуг (жилищное строительство будет перспективным в районе). Когда зашла речь о том, какой из объектов старшеклассники бы выбрали, если бы были главой района — детский сад, благоустройство села, ФОК, очистные сооружения, дороги, — юноши проголосовали за дороги, а девушки за детский сад. Сегодня особо остро стоит вопрос с определением дошколят в детские сады и отсутствием спортивного комплекса. Они и станут приоритетными объектами.
В завершение Александр Секушин пожелал выпускному классу достичь поставленной цели, а, получив ту или иную профессию, творчески подходить к любой деятельности.
.
Татьяна Казунина