Поколение NEXT выбирает … бутылку с пивом?

На одном из октябрьских заседаний комиссии по делам несовершеннолетних было рассмотрено несколько дел по статье «Распитие спиртных напитков несовершеннолетними». Так, 1 сентября в парке райцентра, перед тем как отправиться на посадку кедров, несколько учащихся Бабушкинской средней школы решили побаловаться пивком. Они попросили мужчину купить им в магазине «Солнышко» спиртное, выпили пиво и уже хотели идти в школу. Но были задержаны нарядом полиции. Что самое удивительное, это активные ребята, они хорошо учатся, некоторые являются членами молодежной организации. К тому же среди них были и те, кто вообще до этого случая не употреблял алкогольные напитки, и даже летом не ходил гулять. Сделать глоток пива парней никто не заставлял. Возможно, они выпили за компанию, возможно, не желая казаться слабаками, боясь осуждения товарищей, мол, «ты не мужик»…

Тем не менее этот единственный глоток не принес ребятам ничего хорошего. А что им стоило сказать иначе: «Я не пью, потому что так решил. Я не пью, потому что хочу быть здоровым, я хочу хорошо окончить школу и учиться дальше. У меня другая цель в жизни. Мне с алкоголем не по пути…» Бесспорно, это будут слова настоящего мужчины.

Ребенок с бутылкой пива в руке уже никого не удивляет. И, наверное, это проблема целого социума, а не отдельной семьи. Как говорят врачи-наркологи, термина «детский алкоголизм» не существует. Зато существует «пристрастие ребенка к алкоголю». Да и какая нам разница, как это называется? Речь идет не о названии, а о явлении! Причина раннего употребления алкоголя, конечно же, не в тяге к спиртному, чего по определению у ребенка быть не может. И даже не в желании таким образом самоутвердиться, о чем так часто говорят социологи и педагоги.

Приобщению к алкоголю с ранних лет способствует молодежная псевдокультура, формирование которой происходит при помощи торговой агрессии так называемых брэндов. Прежде всего, это реклама пивных «империй» и «пивного» образа жизни, которая, как это ни печально, ассоциируется у молодежи с культом спорта и силы. Когда рекламу пива «Черниговского» демонстрируют братья Кличко, а «Оболони» или «Славутича» — звезды отечественного футбола, никакие «разумные» доводы на психику ребенка действовать не будут.

Что же делать? Запретить рекламу? Да, именно так! От нее нужно избавиться безо всяких оговорок. И сделать это необходимо по трем причинам. Во-первых, потому, что мы сознательно разрушаем пропагандой пьянства генофонд нации. Во-вторых, потому, что «отечественный» производитель алкогольных и безалкогольных напитков вовсе таковым не является (об этом мы еще расскажем). И, в-третьих, потому, что потребитель оплачивает рекламу… из собственного кармана. Согласно данным экономических исследований, в отпускной цене любого продукта до 40 процентов его стоимости — плата за рекламу.

Вот и задумайтесь, что на самом деле «спонсируют» наши звезды, и на кого рассчитана их реклама.

По данным социологических исследований, впервые пробуют алкогольные напитки двенадцатилетние дети. 37 процентов мальчиков и 27 — девочек в 13-15 лет уже находились в состоянии алкогольного опьянения, почти 70 процентов первокурсников в вузах пьют пиво ежедневно.

Агрессивная реклама пива уже сделала его национальным «напитком». Стереотип о том, что пиво — безобидный «напиток», не имеет ничего общего с правдой. Ученые, исследующие эту проблему, вполне обоснованно считают, что пиво, как и любую другую алкогольную смесь, по объективным причинам нельзя называть пищевым продуктом или «напитком», поскольку термин «напиток» маскирует истинную сущность наркотической смеси и способствует утверждению в сознании программы, заставляющей человека отравляться.

Чем пиво опасно?

Вред пива для человеческого организма весьма обширен. Вот далеко неполный перечень:

- гибель клеток головного мозга (которые, отмирая, выходят с мочой);

- нарушение функций спинного мозга;

- миокардиодистрофия;

- цирроз печени;

- гепатит; панкреатит; гастрит;

- невропатии;

- поражение зрительного и слухового анализаторов.

Доказана также связь между ежесуточным потреблением пива и повышением артериального давления. По вредности для организма пиво может сравниться с самогоном, так как в процессе спиртового брожения в пиве (как и в самогоне) в полном объеме сохраняются сопутствующие алкоголю побочные продукты брожения. Это альдегиды, сивушные масла, метанол, изопропиловый спирт, эфиры и другие не менее ядовитые соединения, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки. Среди них есть и психотропные вещества, которые относятся к нелегальным наркотикам.

На кого рассчитывают рекламодатели пива?

Прежде всего, на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене «напитке». Что же касается красивых картинок с пивом на щитах и коротких рекламных «водевилей» на телеэкранах, то они, прежде всего, адресованы молодежи, чтобы не потерять клиентуру в ближайшем будущем. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющих, а пьющие — в пьяниц, которые затем сами становятся родителями.

Провокатор агрессии

Согласно современным исследованиям, пиво — самый опасный легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи давно пришли к выводу, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется «особой жестокостью». Этим и объясняется распространенное в последнее время завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Согласно последним научным данным, пиво гораздо в большей степени, чем другие алкогольные яды, вызывает спонтанную агрессию у пьющих и провоцирует их неуправляемое поведение. Это обусловлено самой структурой, химическим составом и особенностями технологии производства этого, без преувеличения, «боевого отравляющего вещества».

Убивает сердце и мозг

Самое разрушительное и пагубное последствие потребления пива — больное сердце, или «пивное сердце». Оно выражается в расширении полостей, утолщении стенок сердца, некрозах сердечной мышцы, уменьшении митохондрий и других симптомах. Эти изменения связаны с наличием в пиве кобальта, применяемого в качестве стабилизатора пивной пены. Содержание этого токсичного элемента в сердечной мышце у потребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз! Кроме того, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке.

Существуют и другие факторы, нарушающие работу сердца при пивном алкоголизме. Это, прежде всего, большие порции пива как жидкости, поглощаемые его любителями за один день, а также насыщенность пива углекислым газом. Попадая в организм, они быстро переполняют кровеносные сосуды, что приводит к варикозному расширению вен и расширению границ сердца. Так возникает синдром «пивного сердца» или синдром «капронового чулка», когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь. Пиво содержит ряд токсических веществ, в том числе соли тяжелых металлов, вызывающих изменения в эндокринной системе. Так, в организме мужчин при систематическом употреблении пива выделяется вещество, подавляющее выработку мужского полового гормона тестостерона. Хмель, применяемый при изготовлении пива, содержит эстрагоны, сходные по своим химическим свойствам с эстрагеолом — женским половым гормоном. Таким образом, в организме мужчины начинают накапливаться женские половые гормоны, вызывающие в нем существенные изменения. Так, у пьющих пиво мужчин разрастаются грудные железы, становится шире таз. Но самое интересное в том, что эстрагоны способны вызывать у мужчин половое влечение к другим мужчинам. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги. Также у женщин становится грубее голос, появляются так называемые «пивные усы».

О том, что существует пивной алкоголизм, известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны. Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют о том, что хронический алкоголизм от употребления пива развивается в три-четыре раза быстрее, чем от крепких алкогольных ядов, а больные пивным алкоголизмом попадают в больницы в крайне тяжелом, запущенном состоянии, чаще всего — с выраженным слабоумием и снижением личностной самооценки.

Так стоит ли сознательно губить свой организм, отказывать себе в счастливом будущем? Молодые люди, подумайте об этом, прежде чем брать в руки бутылку с пивом или иным горячительным напитком..

Подготовила Татьяна Казунина.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>