Вновь об автобусном сообщении

В районной газете «Знамя» (№29 от 16 апреля 2011 года) опубликован материал об итогах III пленума совета ветеранов «Успехи и боль старшего поколения». На пленуме Тамара Васильевна Бакланова, Нелли Викторовна Головина и Нина Анатольевна Шадрина, проживающие в Березниковском, Рослятинском и Миньковском сельских поселениях, обратили внимание на плохое автобусное сообщение населенных пунктов Васильево, Зайчики, Миньково с районным центром. Автобус Пассажирского АТП в Васильево и в Миньково ходит всего лишь три дня в неделю, при этом в Миньково по утрам заезжает не каждый рейс, в поселок Зайчики рейсовый автобус не заходит вовсе. Это создает большие неудобства жителям Васильева, Зайчиков и Минькова и ухудшает качество жизни селян. Пользоваться услугами «проходящих» автобусов также неудобно, поскольку они в райцентр едут поздно, из райцентра — рано. Ветераны Великой Отечественной войны и труда, выступая на пленуме, просили решить проблему автобусного сообщения с Рослятинским, Миньковским и Березниковским сельскими поселениями, а также вернуть ежедневные рейсы на Логдуз.

О проблеме автобусного сообщения также на страницах газеты ранее рассказывали жители Логдузского сельского поселения. В Логдуз автобус ходит всего лишь три дня в неделю.

Редакция обратилась с просьбой прокомментировать ситуацию по оказанию услуг транспортного сообщения к директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Сергею Павловичу Папылеву.

«В соответствии с действующим законодательством организатором и заказчиком перевозок пассажиров на внутрирайонных маршрутах является администрация муниципального района, — ответил Сергей Павлович. — В нашем районе единственным перевозчиком, обслуживающим внутрирайонные маршруты, является МУП «Пассажирское АТП». В течение нескольких последних лет все меньше пассажиров пользуется автобусами, многие уезжают на проходящих рейсах межрайонных маршрутов, так как не хотят ждать, в результате «свой» автобус везет 1-2 человек, а то и вовсе едет пустым. Зачастую автобус приезжает в Миньково утром лишь за тем, чтобы увидеть, как пассажиры садятся в «Газель». Автобусы из Васильева и Логдуза утром едут примерно в одно время, и нет необходимости заезжать в Миньково обоим, тем более, что и на один пассажиров не набирается. Доходы от перевозок ежегодно уменьшаются, а затраты растут. В 2010-11 годах расходы на обеспечение перевозок на внутрирайонных маршрутах стабильно превышают доходы. Особенно по маршрутам на Васильево и Логдуз. В результате предприятие терпит убытки. «Положением об обеспечении пассажирских перевозок на внутрирайонных автобусных маршрутах в Бабушкинском муниципальном районе» предусмотрено возмещение из бюджета района выпадающих доходов, связанных с перевозками пассажиров по регулируемым тарифам на внутрирайонных социально-значимых маршрутах. Однако в бюджете района на 2011 год денег на указанные цели не предусмотрено. При пересмотре бюджета в июне 2011 года депутаты Представительного собрания района должны предусмотреть необходимые средства. Если убытки не будут возмещаться, ПАТП не сможет выполнять рейсы по внутрирайонным маршрутам даже по существующему на сегодня расписанию. Количество рейсов по каждому маршруту, а также возобновление автобусного сообщения с поселком Зайчики будет зависеть от возможностей заказчика возмещать убытки».

От редакции: С наступлением лета потребность в общественном транспорте возрастает. Об этом красноречиво говорит наполняемость автобусов. К примеру, Сергей Павлович ответ с комментарием в редакцию направил 26 мая текущего года, а накануне, 25 мая, сотрудники Госавтоинспекции проверили рейсовый автобус, следовавший из Васильева в село им. Бабушкина. Автобус был переполнен, в нем не было свободных сидячих мест. Может, лето -это тот самый период, когда можно получить доходы и сократить убытки предприятия, занимаясь работой — перевозками пассажиров?

Мария Литвинова

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>