«Говорящий ребенок» вновь завоевал первое место

Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост» является ежегодным мероприятием. Он проводится для поддержки инициативы обучающихся образовательных учреждений России по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и его восстановлению. Конкурс способствует также экологическому воспитанию школьников, эколого-лесохозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

В декабре в городе Вологда состоялся областной этап юниорского лесного конкурса. Параллельно с ним проходили ещё два конкурса: «Первые шаги в науку» и «Первое открытие». Наш район на них представляли несколько участников. Своими впечатлениями об этом делится Елизавета Чежина, обучающаяся 11 класса Подболотной средней школы, победившая в номинации «Экология лесных растений» (руководитель — учитель биологии Лидия Городишенина).

Елизавета Чежина.

«В «Подросте» я участвовала не впервые, уже второй раз, — рассказывает Лиза. — Придя пораньше в место его проведения, мы с моим руководителем, Лидией Ефимовной Городишениной, зарегистрировавшись, стали ждать начала конкурса. И тут слышу: «Где Лиза? Нам нужна Лиза!» Ну, думаю, Лизу какую-то ищут. И была удивлена, что искали именно меня. Ко мне подошла одна из организаторов конкурса и повела к репортёрам ГТРК г. Вологды со словами: «Нам нужен говорящий ребёнок!» Оказывается, что им никто не даёт интервью. «Неужели мы такие страшные!» — отшучиваются журналисты. А дальше «камера», «мотор», и я ответила на все их вопросы. Оказалось не страшно, даже интересно.

Это было приятным развлечением, но вот конкурс неумолимо приближается… Остались считанные минуты… После открытия мы пришли в аудиторию. Началась защита экологических проектов, которые мы разработали для «Подроста». Я старалась быть как можно активнее, задавать участникам вопросы. Во-первых, жюри могут начислить тебе за это дополнительные баллы, а во-вторых, если твой вопрос поставит в «тупик» отвечающего, то ему могут начислить меньше баллов за выступление, и опять я буду в «плюсе».

Ожидание невыносимо. Наконец наступила моя очередь. Поборов волнение, собравшись с мыслями, я пошла. Я начала свой доклад про то, как живёт-поживает растение башмачок настоящий в Ёюгском бору. Рассказала, только чуть-чуть запнувшись в одном месте. И потом посыпался на меня от жюри шквал вопросов. Благодаря хорошей подготовке я достойно ответила на все.

После меня выступило ещё несколько человек. Потом мы пошли обедать. С одной стороны, всё самое трудное позади, выступили, зато все страшное, а это подведение итогов, впереди. Но нас не заставили сильно ждать. Результаты обработали быстро. И вскоре я уже неслась стремглав с первого на четвёртый этаж (результаты были опубликованы на первом этаже), чтобы обрадовать Лидию Ефимовну – у меня первое место! Но на этом хорошие новости не закончились. Первое место в другой секции «Экология животных» этого конкурса завоевала ученица Бабушкинской школы Диана Поршнева. Я очень рада за неё! Теперь можно спокойно возвращаться домой…»

Поздравляем Диану и Лизу с победой! На счету Елизаветы Чежиной их много. Она достойно представляет коллектив Подболотной средней школы и наш Бабушкинский район на всех конкурсах, в которых принимала участие на протяжении школьных лет. Так держать!

У Юрмангского детского сада один из лучших в области экопроект

Юрмангский детский сад занял второе место в областном экологическом смотре-конкурсе на лучшую постановку экологического воспитания в детских дошкольных учреждениях.

Напомним, что конкурс проводился с 1 июля по 30 ноября этого года в рамках акции «Дни защиты от экологической опасности», посвященной 90-летию создания Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы», 55-летию создания Вологодского областного отделения ВООП. Он привлек внимание педагогов и детей к проблемам сохранения окружающей среды и воспитания бережного и внимательного отношения к природе, формирования экологически-грамотного стиля жизни и повышения уровня их экологической культуры. Его организаторы — департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Вологодской области,

На конкурсе выявили талантливых педагогов и лучшие педагогические инициативы в сфере экологического образования и воспитания для распространения их опыта. Такой инициативой стала работа педагога Ольги Ибрагимовой из Юрмангского детского сада. Рассказывает о нем заведующая детсадом Марина Лытаева:

- Наше дошкольное учреждение стало участником конкурса в числе дошкольных образовательных учреждений Вологодской области и педагогов детсадов, реализующих программы по формированию здорового образа жизни, экологическому образованию, просвещению и воспитанию детей. Смотр-конкурс проводился по номинациям: «Лучший экологический проект»; «Лучшая экологическая программа». Мы участвовали в номинации «Лучший экологический проект», где заняли 2 место. Тема представленного нами проекта: «Я и природа». Его подготовила воспитатель Ольга Ибрагимова. Под ее руководством дети старшей группы детского сада и родители приняли участие в его реализации. Воспитатель помогла воспитанникам осознать свое место в системе «природа – человек», способствовали формированию экологического сознания у детей.

В подготовительном этапе этого проекта мы поставили цели и задачи, определили направления работы, а также круг объектов и методов исследования, провели предварительную работу с педагогами, детьми и родителями, выбрали оборудование и материалы.

В исследовательском этапе шел поиск ответов на поставленные вопросы разными способами. Для этого организовали в группах познавательно — экологическую среду, уголок «Детская лаборатория» — для опытов и экологических исследований. Провели групповые краткосрочные исследовательские проекты по изучению растений, животных, птиц, насекомых, объектов неживой природы. Посадили цветы в цветниках, ухаживали за ними. Изучали флору родного края на занятиях по экологии, наблюдения на прогулках и экскурсиях. Провели цикл практических занятий по изучению запрещающих и разрешающих экологических знаков. Также были проведены экологические акции: «Помоги природе» (она включала уборку определенных уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым) и «Подарок птицам» (изготовление кормушек и скворечника с помощью родителей и развешивание их на территории детского сада). На этом этапе также были организованы: познавательное развлечение «Птичьи заботы», викторина « Знаем ли мы растения нашего края?» Был использован ручной труд с экологическим уклоном, включающий изготовление макетов экологического содержания, конкурс детских работ из природного и бросового материалов «Вторая жизнь упаковки».

На заключительном этапе проекта мы проанализировали и обобщили результаты работы по экологическому проекту «Я и природа» и организовали конкурс презентаций исследовательских детских работ, семейных проектов, провели педагогический совет по итогам проекта.

Вот так постепенно в процессе работы мы старались воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение, отзывчивость. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания, собрали материал о растениях и животных нашего края, родители и дети оформили книжки-малышки, плакаты, знаки. Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в нашем дошкольном учреждении, поддерживают и развивают интерес дошкольников к получению новых знаний, осуществляется сотрудничество воспитателей, родителей по всем вопросам экологического образования детей.

Хочется отметить, что экологическое воспитание тесно связано с развитием эмоций ребенка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира. У наших дошкольников формируется активная позиция, желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону. Мы стараемся дать детям почувствовать, что даже от их посильных, на первый взгляд, незначительных действий зависит, каким будет окружающий мир.

Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Страницу подготовила

Мария Литвинова.

Фото Алены Тимченко.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>