Новые стандарты в школе и детском саду

28 января на базе Бабушкинской средней школы прошло заседание «Школы молодого учителя» на тему «Введение Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательные программы школы и в дошкольные учреждения».

Участие в нем приняли молодые специалисты Рослятинской средней школы, учителя начальных классов Бабушкинской средней школы, воспитатели детских садов села имени Бабушкина № 1 «Березка» и № 2, Юрмангского и Миньковского детских садов.

Во время заседания «Школы молодого учителя».

Заседание открыла методист Информационно-методического центра Валентина Кускова. Валентина Николаевна ознакомила участников с программой дня и рассказала о проблеме преемственности между дошкольным и начальным образованием, после чего педагоги отправились на открытые уроки.

«Уроки прошли превосходно. Получила удовольствие от работы всех педагогов», — делится со мною Валентина Николаевна.

За день участники Школы посетили пять занятий. Галина Карандашева погрузила коллег в мир математики, где дети разбирались во взаимосвязи суммы и слагаемого. Александра Харина на уроке окружающего мира рассказала о жизни белых медведей. Татьяна Власова во время урока ответила на все вопросы детей о русской матрешке, после чего вместе с ними начала рисовать этот игрушечный символ России. Замечательный урок по технологии «Кукла из ниток» провела Любовь Осадчая, порадовало занятие Татьяны Акентьевой по внеурочной деятельности «Цвета».

После того, как все уроки были проведены, старший воспитатель детского сада № 1 «Березка» села имени Бабушкина Анна Лытаева рассказала об организации деятельности педагогического коллектива в соответствии с ФГОС дошкольного образования. О том, что с 1 января 2015 года детский сад № 1 станет стажировочной площадкой, коллектив образовательного учреждения узнал в конце 2014 года. Однако к работе по стандартам приступили с 1 сентября 2014 года. Как только поступила информация о введении ФГОС ДО, педагоги решили, что приступать к этой работе следует с начала учебного года, чтобы в случае чего не перестраиваться на новую систему с середины года. Как оказалось, они были абсолютно правы.

Интерактивное оборудование для работы в детский сад уже поступило. Как только оно будет установлено, педагоги приступят к его использованию в учебной и воспитательной деятельности.

Деятельность образовательного учреждения Анна Анатольевна представила в виде презентации. Думаю, что информация, которой она поделилась с коллегами, стала полезна для каждого из присутствующих.

Затронув тему преемственности между дошкольным и начальным образованием, следует сказать о том, что школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. «Преемственность с позиции школы – это опора на те знания, навыки и умения, которые имеются у ребенка, пройденное осмысливается на более высоком уровне. Организация работы в школе должна проходить с учетом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребенка. Преемственность с точки зрения детского сада – это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе», — рассказывает Валентина Кускова.

Заседания «Школы молодого учителя» проводятся ежегодно. На них молодые специалисты имеют прекрасную возможность познакомиться и пообщаться со своими старшими коллегами, перенять от них бесценный опыт, формировавшийся в течение долгих лет работы в образовательном учреждении. Надеюсь, что заседание, прошедшее в этом году, принесло пользу не только молодым учителям, но и их старшим коллегам.

Алена Тимченко.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>