Результат четырехлетней работы уже близок

По программе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования учитель Васильевской школы Татьяна Ельцова начала работать с 2011 года.

Во время нашей встречи Татьяна Николаевна рассказала об отличительных особенностях нового стандарта, о том, как работается по новой системе.

Татьяна Ельцова ведет урок в 4 классе.

«ФГОС представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования», — рассказывает Татьяна Николаевна. – Стандарты выдвигают требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, к условиям ее реализации и к результатам ее освоения (как, с помощью чего и к чему придешь). Отличительной особенностью нового стандарта является деятельностный характер, главная цель которого – развитие личности учащегося. Раньше результаты обучения представлялись в виде знаний, умений и навыков, а стандарт указывает реальные виды деятельности, которыми ребенок должен овладеть к концу обучения в начальной школе.

К результатам устанавливаются три вида требований:

1. Личностные. Отражают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, ценностно-смысловые установки, сформированность мотивации к обучению.

2. Метапредметные. Отражают освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), которые помогают овладеть компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

3. Предметные. Отражают опыт специфической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, систему основополагающих элементов научного знания. Результаты сформированы в терминах «выпускник научится» (обязательное требование) и «выпускник получит возможность научиться». Если ребенок их не усвоил – это не препятствует его переводу в следующий класс.

Важным элементом в формировании универсальных учебных действий является ориентировка школьников в информационных компьютерных технологиях, грамотное их применение».

На мой вопрос о том, как работается по новой системе, Татьяна Николаевна отметила, что привыкать к новому всегда сложно. А вот детям, пожалуй, было даже проще, чем ей, поскольку другого они и не видели, так как заниматься по ФГОС начали с первого класса. «Многое зависит от способностей ребенка. А если говорить о результате, то по ФГОС он, конечно же, лучше. Можно творить, действовать», — делится учитель.

Также Татьяна Николаевна отметила, что по ФГОС работать стало интереснее. Так, к примеру, сейчас она оценивает не только деятельность детей, но и свою собственную работу: «Этот путь я прохожу в первый раз, поэтому постоянно оцениваю себя и знаю, что вот здесь и здесь в следующий раз сделаю по-другому».

Со слов учителя, в их образовательном учреждении для начальных классов имеется всего один комплект оборудования, необходимый для работы по ФГОС. В школу он поступил примерно два года тому назад. Поскольку комплект один, а классов в школе четыре, учителям приходится составлять специальный график использования оборудования.

Как я уже сказала, Татьяна Ельцова работает по ФГОС с 2011 года. В этом году ее класс – выпускной. А это значит, результат четырехлетней работы уже совсем близок. Пожелаем ей удачи и плодотворной работы.

Алена Тимченко.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>