Преемственность детского сада и Идской школы

Поступление воспитанника детского сада в школьную образовательную среду — это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную фазу развития. Обеспечение успешности этого перехода зависит от совместных усилий работников детского сада и начальной школы. Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами дошкольного учреждения и школы, родителями воспитанников.

Директор школы Любовь Иванова.

Введение и принятие новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОСов) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. О введении основных направлений ФГОС в структурном подразделении «Группа дошкольного образования» Идской основной школы рассказывает директор образовательной организации Любовь Иванова.

 

- Любовь Николаевна, представьте образовательную организацию, которой Вы руководите.

- Идская основная школа имеет структурное подразделение «Группа дошкольного образования». В школе обучается 31 человек, и в детском саду воспитывается 12 детей. Школа и детский сад находятся в одном здании уже два года. Коллектив преподавателей и воспитателей дружный, в школе преподает 10 учителей, два воспитателя ведут занятия с воспитанниками детского сада. В образовательной организации не хватает специалистов по физической культуре, истории и обществознанию, поэтому эти дисциплины ведут другие учителя-предметники.

- Любовь Николаевна, расскажите о введении ФГОСов в Вашей школе.

- С 2013 года был введен ФГОС в начальной школе. Со следующего года будет введен ФГОС в основной школе. С 2014 года вводится ФГОС дошкольного образования.

По введению государственных образовательных стандартов в дошкольное образование много спорных, непонятных пока вопросов, тем не менее мы готовимся к нему: составлен план-график введения ФГОС, создана рабочая группа по его введению. Воспитатели проходят курсовую подготовку. Ольга Васильевна Кузнецова только первый год работает заведующей детским садом, поэтому ей непросто все выполнить, но со своими обязанностями справляется.

- Дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, которое ставит главной целью формирование успешной личности. Посредством чего Ваш коллектив идет к достижению этой цели?

- Да. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Ребенок — выпускник дошкольного образовательного учреждения должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. В детском саду для этого много разных развивающих игр (пазлы, лото, мозаики, кубики, матрешки, геометрические фигуры), также планируем купить развивающие игрушки, пополнить спортивное оборудование(есть мячи, скакалки, обручи, тоннель). Однако материальная база детского сада несколько бедновата. Прежде всего, там мало места, пространства, чтобы дети могли спокойно играть. Однако мы разделили комнату на области. Отдельная область отведена для занятий. Музыкальные занятия проходят в группе. На занятия физической культурой дети приходят в школу. Есть игровая площадка для прогулок на свежем воздухе.

- Родители оказывают помощь детскому саду?

- Родители помогли при переезде садика в школу. Детская площадка около садика построена руками родителей. Они также собирали новую мебель для детсада.

- В школе воспитанники детского сада быстро адаптируются?

- Да, дети быстро привыкают к школьному расписанию и занятиям. В этом учебном году впервые приняла группу первоклассников Татьяна Владимировна Чистякова. Она второй год работает учителем начальных классов. Учительница доброжелательная, быстро сходится с детьми. Дети ее очень любят, уважают, слушаются. Учебный материал дает в доступной форме, часто использует игровые моменты на уроке. Учит детей самостоятельно выражать свои мысли, искать ответы на вопросы, учит их рассуждать. То есть это то, что и требуется по новым федеральным стандартам. У нее в классе занимается пять детей, большинство из них показывают отличные результаты.

Вторая учительница начальных классов — Лариса Вадимовна Батакова. Она работает четвертый год.

Школа оснащена ноутбуками, есть интерактивная доска, электронные микроскопы для проведения лабораторных работ. Это оборудование активно используется на уроках. Чаще всего требуются компьютеры при проведении уроков ИЗО, музыки (их проводит Ольга Ивановна Гущина). Татьяна Владимировна Чистякова в этом учебном году дала замечательный открытый урок по русскому языку с применением интерактивной доски. Очень хороший урок провела Ольга Константиновна Лебедева по географии в 6 классе с применением интерактивной доски. Электронные микроскопы используются на уроках биологии в 5 классе. В начальных классах микроскопы предстоит еще изучить.

- Спасибо, Любовь Николаевна, и успехов Вашему коллективу.

Мария Литвинова.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>