Школьные исследователи и их новые открытия

21 декабря в Бабушкинской школе состоялась школьная научно-практическая конференция. Ее участники в своих исследованиях обратились к истории родного края и его жителей, выявили свойства меда и нитратов, изучили комнатные лекарственные растения и слова-паразиты, попытались доказать, что химия — это искусство, а математика помогает встать на путь здорового образа жизни.

Дым без огня возможен - доказала Дарья Махина.

Секция

«Школьная мозаика»

В этой секции победителем признана Екатерина Тонких, ученица 6 «А» класса. Ее работа «Слова, засоряющие нашу речь» посвящена такой важной проблеме, как обилие в устной речи учеников (и учителей) слов-паразитов. Конечно, все мы об этом хорошо знаем, тем не менее применяем в силу разных причин всем знакомые «э-э-э», «ну…», «блин» и т.д. Катя, проанализировав речь одноклассников, систематизировала слова-паразиты и пришла к выводу, что большинство все же пользуется такими выражениями. Что же делать? Советы для желающих навсегда распрощаться с плохими словечками также есть в работе. Назову некоторые:

1. Для борьбы со словами-паразитами надо чаще выступать публично.

2. Сначала записать свой монолог или публичное выступление на диктофон. Прослушав запись, вы сможете понять, какие слова-паразиты используете. Дальше переходите к практике.

3. Попросить своих близких прерывать вас, как только вы произнесете слово-паразит. Так вы научитесь контролировать себя и формулировать фразы без засоряющих речь слов.

4. Прочитайте любой отрывок текста, а потом попытайтесь его пересказать. Прослушайте, есть ли слова паразиты, если да — пересказываем заново. И так до тех пор, пока пересказ не станет чистым и свободным.

Елизавета Леткова, обладательница второго места, доказала, что, решая математические задачи на основе данных о полезных или вредных веществах, можно убедить одноклассников в важности для человека здорового образа жизни.

На примере химических опытов Дарья Махина привлекла внимание жюри к необычайно красивым процессам, происходящим при взаимодействии некоторых химических элементов. Мне все происходящее больше напоминало фокусы, и наблюдать, к примеру, за появлением дыма без огня было интересно. Третье место!

Отмечу, что и Лиза, и Даша — ученицы того же 6 «А» класса.

Секция «Летопись родных мест»

Изучение и сбор материала о судьбах людей в годы войны по дневникам А.А. Меньшиковой и писем с фронта И. И. Демченко — цель исследовательской работы «Судьбы, опаленные войной» Ксении Поповой, ученицы 10 класса. В начале работы мы узнаем, что же представляли из себя письма времен Великой Отечественной:

1. Письма писали на любой бумаге: тетрадные листы, листочки из блокнота, обрывки любой бумаги, стандартная почтовая открытка.

2. Писали письма простым карандашом, чернилами и простой ручкой.

3. Каждое письмо проверяла военная цензура. Почти на каждом письме стояли штамп « Просмотрено военной цензурой» и № полевой почты.

4. Посылали письма в конвертах (чаще всего они складывались в треугольник), обязательно ставился штамп полевой почты.

В годы война наша землячка Анна Александровна Меньщикова вела переписку с бойцом Красной армии Иваном Демченко. Ксения проанализировала переписку и пришла к выводу, что письмо в жизни красноармейца играло огромную роль, помогая сражаться и верить в победу, напоминало о мирных днях. Вторая часть работы исследовательницы посвящена судьбе тех людей, о которых рассказывает А.А. Меньщикова в своем военном дневнике. Интересно, что многие из них — Герои Советского Союза. Невозможно без слез читать рассказ о гибели летчика Ильи Шишканя: «Огонь всё больше и больше охватывал самолёт. Становилось ясно, что сохранить его не возможно. Илья прыгнул на парашюте. Парашют не успел раскрыться, потому что было слишком низко. Он попадает в трясину болота, но остается живым. Искалеченного, окровавленного товарищи берут его на руки. Илья еще в сознании. Он плачет, горько рыдает, кричит, умоляет: «Спасите, я жить хочу». Но через полчаса он умер». «Солдатские письма и фронтовые дневники дают удивительно точный портрет фронтового поколения, поскольку в письмах, несмотря на существование военной цензуры, а иногда наперекор ей, человеческая душа раскрывалась наиболее полно» — к такому выводу приходит Ксения.

Именно эта работа в данной секции признана лучшей.

Баженов Игорь Иванович, Быстрова Мария Ивановна, Красикова Нина Гордеевна, Кустова Дина Васильевна, Поварова Мария Никитична, Поварова Великонида Михайловна — герои исследовательской работы ученицы 9 «А» класса Валерии Репницыной «Такая обыкновенная жизнь» (Поколению 40-х г. XX в. посвящается) «Этих людей объединяет общее военное детство. Они — дети войны…Цель исследования: выяснить, как жили, работали и учились мои земляки-сверстники в 40-е годы 20 века», — говорит Валерия, и жюри с интересом слушает ее выступление. Оценка работы – второе место.

Ученица 10 класса Дарья Климова, обладательница также второго места, в работе «Война стучалась в каждый дом» проанализировала историю семьи Климовых — Казуниных в годы Великой Отечественной войны. «По линии мамы на фронт ушли четверо. Это прабабушка и прадедушка со стороны дедушки Казунина Анисья Михайловна и Стеблев Александр Петрович, сестра прабабушки Казунина Анна Михайловна и брат второго прадедушки Медведев Вячеслав Евгеньевич. По линии папы на фронт ушел Климов Александр Владимирович, отец дедушки. В тылу работала его жена Климова Екатерина Васильевна», — рассказывает Даша. Рассказ о том, как Александр Васильевич Климов попал в плен, где над ним и другими бойцами издевались фашисты, как чудом уцелел, был освобожден и вернулся живой домой, не оставляет равнодушными слушателей — такое нельзя забывать!

Екатерина Оборина, ученица 9 «А» класса, также заинтересовала своим выступлением. Ее работа посвящена анализу дневника крестьянина А.А. Замараева, жившего 100 лет назад. У Кати — третье место.

Секция

«Мир вокруг нас»

Все три работы, представленные в этом блоке, были интересны по-своему.

К примеру, Полина Басалаева из 6 «Б» класса, обладательница 2 места, в работе «Определение качества мёда» опытным путем доказала, что:

1. Мёд с нежелательными добавками на нашем рынке не редкость.

2. Покупать мёд нужно у знакомых и проверенных производителей.

3. Если нет возможности купить проверенный мёд, то следует купить его немного, проверить на качество, а затем лишь закупать впрок.

Наталья Романова, ученица 6 «А» класса, изучив влияние нитратов на овощи и фрукты, также опытным путем доказала, что наиболее высокое содержание этих вредных веществ в капусте (кочерыжке) и в петрушке. У Наташи третье место.

Дарина Кускова из 6 «В» класса, победитель в этой группе, раскрыла для нас важность лекарственных растений в нашем доме и даже предложила свой проект озеленения школы с учетом полезных для более эффективной работы школьников комнатных цветов.

Отмечу, что работа проделана всеми участниками конференции огромная, особенно — старшеклассниками. Их исследования, посвященные Великой Отечественной войне, подкреплены большим фактическим материалом – копиями документов, газетных публикаций, фотографиями и т.д. Девочкам-шестиклассницам, конечно, пока трудно конкурировать с более опытными девятиклассницами и десятиклассницами, но, я думаю, систематическая работа по выбранной теме позволит и им добиться больших результатов в будущем году.

Татьяна Бахарева.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>