Ваш ребенок – будущий первоклассник

На дворе — май, а это значит, что свой первый выпускной совсем скоро будет у детсадовцев — будущих первоклашек. Настает время волнений, прежде всего, родительских: готов ли малыш к школьным нагрузкам, изменению уже привычного уклада жизни? Если вы с раннего детства ребенка не пугали его школой, а настраивали на радостное восприятие будущих изменений — все будет хорошо. Впрочем, остановимся на некоторых вопросах, наиболее часто волнующих родителей дошкольника.

В 6 или 7 лет отдать

ребенка в школу?

В последнее время психологи все чаще говорят о том, что лучше отдавать ребёнка в школу с 7 лет. Это связано с тем, что шестилетки все же хуже готовы к учебной деятельности. Если в начальной школе они хорошо учатся за счёт хорошей памяти, то в среднем звене чаще испытывают трудности при решении задач, требующих применения логики, причинно-следственных связей. Конечно, если вы уверены в способностях малыша, можно пойти и с шести лет, если же есть сомнения, не торопите события — пусть его школьный путь начнется в 7 лет.

Произвольная

деятельность:

что это такое?

Будущий первоклассник должен быть способен к произвольной деятельности. Это значит, что он может в течение 30 минут спокойно сидеть и заниматься каким-то делом, не отвлекаясь на игры и другие посторонние занятия. Ребенок способен проявлять силу воли. Во многом его успешная адаптация к школе и хорошая успеваемость будут зависеть именно от того, сформировалось это качество или нет.

«Я без мамы -

никуда!»

К моменту поступления в школу ваш ребенок обязан уметь самостоятельно одеваться, складывать вещи в портфель и, главное, оставаться на длительное время без родителей. Готовьте ребёнка к этому заранее: если он не ходит в садик — запишите его в кружки или секции, где малыш научится в течение какого-то времени обходиться без вас и общаться со сверстниками.

Если в школу

не хочется…

Очень важно, чтобы ребёнок хотел идти в школу. Но бывает и так, что малыш не испытывает восторга от мысли о первом классе, новых знакомых. В этом случае с ним необходимо разговаривать, постараться выяснить, что именно его беспокоит и пугает, и успокоить. Родителям нужно приложить все усилия для того, чтобы ребёнок, по крайней мере, не был против похода в школу. Если малыш активно сопротивляется, посетите детского психолога, чтобы понять, в чём причина такого поведения, и оказать своевременную поддержку и помощь.

Новый коллектив -

старые проблемы?

Ребёнок не умеет общаться со сверстниками? Первокласснику предстоит познакомиться с новыми ребятами, и ему нужно будет выстраивать с ними отношения, находить друзей и учиться общаться с теми, кто малышу не слишком нравится. Всё это требует определённых коммуникативных навыков. Их дети обретают раньше — на игровой площадке, в садике или на занятиях для дошкольников. Ребёнок должен уметь играть в команде, делиться игрушками или какими-то учебными предметами, не забывая при этом про свои права. Если ребенок достаточно общался с детьми в более раннем возрасте, проблем в школе обычно не возникает. Если же сложности всё-таки появятся, мамам и папам нужно оперативно включиться в ситуацию и, возможно, привлечь школьного психолога. Помните, от того, насколько комфортно будет чувствовать себя ваш ребёнок в классном коллективе, будет зависеть и его успех в учёбе.

Развиваем память и словарный запас

Так как ребёнку в первом классе необходимо запоминать массу новой информации, неудивительно, что именно этому навыку уделяется большое внимание. Ещё до школы советуем родителям вместе с сыном или дочкой учить стихи, пересказывать сказки, играть в игры на развитие памяти. Ребенок к первому классу должен уметь запоминать 10 -12 картинок, рассказывать по памяти стихи, скороговорки, пословицы, сказки, пересказывать   текст из 4-5 предложений.

Большой словарный запас — это тоже шаг к успеху. Он поможет первокласснику понимать и легко усваивать информацию на уроках. Что нужно знать к первому классу? Названия цветов, времён года, природных явлений, разных животных и птиц, знать время суток (утро, вечер, день, ночь). Учите ребенка обобщать и классифицировать, например: яблоко, груша, персик — фрукты, собака, лошадь, коза — животные.

Нужно ли с малышом говорить о том,

что будет в школе?

Да. Ребенок обязан знать, чем он будет заниматься, каковы правила поведения в школе и другие нюансы. Малыш должен хорошо представлять весь процесс, тогда уровень его готовности ко всем школьным мероприятиям будет выше, следовательно, он быстрее адаптируется к новым условиям.

Все дело — в руке

У ребенка должна быть развита мелкая моторика. Это необходимо для того, чтобы он уверенно освоил навыки письма. Развитию мелкой моторики способствует складывание пазлов, лепка из мелких деталей, собирание мозаики, работа с ножницами, клеем и кисточкой. Если всё это получается без больших проблем — отлично!

Учим верить в успех

Ребёнок верит в свой успех в школе? Это очень хорошо! Адекватная самооценка — залог успешного обучения в школе. Нужно поддерживать малыша и, безусловно, хвалить его даже за небольшие достижения. Тем не менее он должен знать, что в школе могут быть и неудачи. Следовательно, помогите ребенку понять, что это не повод, а всего лишь возможность приложить усилия и добиться лучшего результата. Главная задача родителей — помочь ребёнку поверить в себя и свой успех.

Подготовка к школе — процесс разносторонний. Начинать заниматься ею с детьми следует с младшего дошкольного возраста, а не непосредственно перед школой. Такой путь обязательно будет результативным. Ваш ребенок переступит порог школы, и новый этап его жизни принесет малышу радость. Вам останется только лишь быть ему добрым помощником и верным другом в трудных ситуациях.

По материалам периодической печати подготовила

Татьяна Бахарева

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>