В педагогах дополнительного образования всегда горит искра мастерства!

20 февраля стартовал II районный конкурс педагогического мастерства работников дополнительного образования «Искра мастерства-2023». Соревнования среди педагогов проходили на базе Бабушкинского центра дополнительного образования с 20 по 22 февраля: это были три насыщенных и волнительных дня!

обш  учителя _opt

В районном конкурсе педагогов допобразования приняли участие тренер-преподаватель Бабушкинского ЦДО Василий Владимирович Бахарев (номинация «педагог дополнительного образования по направлению деятельности»), педагог дополнительного образования Бабушкинского ЦДО Ирина Александровна Поляшова(номинация «профессиональный дебют»), педагог дополнительного образования Бабушкинской школы Александр Сергеевич Дуров (номинация «профессиональный дебют»), учитель английского языка Миньковской школы им. П.И. Беляева Татьяна Евгеньевна Манойлова (номинация «педагог дополнительного образования по направлению деятельности»), учитель истории и обществознания Рослятинской школы Анастасия Алексеевна Рыбенкова (номинация «профессиональный дебют»), учитель начальных классов Подболотной школы Яна Юрьевна Котова (номинация «педагог дополнительного образования по направлению деятельности»).

Оценивало конкурс жюри в составе методиста Бабушкинского ЦДО Марины Шадриной, начальника Отдела по культуре, спорту, туризму и молодежной политике Бабушкинского округа Людмилы Долговской, старшего инспектора Управления образования Натальи Шишебаровой и руководителя местной Общественной приемной партии «Единая Россия» Инны Гущиной (председателя жюри).

Участников конкурса приветствовала глава округа Татьяна Жирохова. Татьяна Сергеевна пожелала конкурсантам удачи, а также вручила Благодарственное письмо губернатора области педагогу-организатору Бабушкинского ЦДО Анне Мельниковой. Поздравляем!

День первый: и начались уроки!

Вернемся к конкурсу. Первый день для участников начался с оглашения итогов заочного этапа конкурса и первого индивидуального конкурсного испытания — презентации «Моё педагогическое кредо» (визитной карточки).

С первых минут педагоги показали, на что они способны: одни подготовили занимательные видеоролики, вторые — рассказали о себе в прозе, а были и те, кто презентовал себя в стихах!

Затем начались открытые занятия.

«Путешествие в страну дорожных знаков» — именно такой урок для учеников Бабушкинской школы провела педагог дополнительного образования Миньковской школы Татьяна Манойлова. Татьяна Евгеньевна рассказала детям, зачем нужны дорожные знаки и какие их виды существуют. Ребята закрепили свои знания правил дорожного движения, познакомились с новыми знаками, а в завершение урока придумали свои дорожные указатели, конечно же, по всем правилам!

Педагог дополнительного образования Подболотной школы Яна Котова для открытого занятия выбрала тему «Вывески и их информационная роль». Казалось бы, вывеска и вывеска. «Аптека», «Пельменная», «Ателье», «Больница» … — в современном мире их великое множество! На уроке дети узнали, что общие названия учреждений существуют давно, а старинные вывески и таблички,указывающие на них, даже могут быть интереснее современных. В изготовлении одних используются только надписи, а порой они не нужны — хватает и картинки. Чтобы понять, о чем идет речь, дети выполнили творческую работу, используя полученные знания.

Испытания продолжились в спортивном зале Бабушкинской школы. «Прием мяча снизу, передача сверху. Учебная игра» — занятие Анастасии Рыбенковой, педагога допобразования Рослятинской школы. Она провела для ребят разминку, а после показала основные приемы игры в волейбол. Занятие юным волейболистам понравилось!

Необычный урок «Развитие силовой выносливости методом Табата» для школьников провел тренер -преподаватель Бабушкинского ЦДО Василий Бахарев. Метод Табата в последнее время набирает популярность за счет своей эффективности и кратковременности. Один табата-раунд занимает не более 4 минут и состоит из 20 секунд интенсивной нагрузки, 10 секунд отдыха и 8 повторений этого цикла. После каждого цикла упражнений дети вместе с тренером считали количество сердцебиений в минуту. Урок физкультуры был для ребят интересным и познавательным, а некоторые заинтересовались этим видом упражнений и пообещали использовать его в дальнейшем.

День второй:

открытые занятия продолжаются!

Насыщенным для зрителей и жюри стал второй день соревнований среди педагогов.

«Синопское сражение — день воинской славы России» — название открытого урока, который провел педагог дополнительного образования Бабушкинской школы Александр Дуров. Александр Сергеевич рассказал ребятам о значимых датах в истории России, таких как День защитника Отечества (23 февраля), День снятия блокады Ленинграда (27 января 1944 года), Куликовская битва (21 сентября 1380 года) и многих других, в частности — о Синопском сражении, которое произошло 1 декабря 1853 года.

1 декабря — День воинской славы России, установленный в честь победы русской эскадры под командованием Павла Степановича Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп. Это сражение является одной из крупнейших битв парусных флотов Крымской войны 1853 — 1856 годов, когда русские моряки одержали победу над турками.

Во время занятия обсудили биографию генерала Нахимова, то, какими качествами он обладал (патриотизмом, силой, умом и другими), и то, какова заслуга этого человека в истории России.

Педагог поговорил со школьниками о силе и мощи российского флота, о строении парусников, а позже предложил ученикам раскрасить корабль и придумать ему название.

Творческое занятие «Флаг Росиии в технике параллельного плетения из бисера» провела педагог дополнительного образования Бабушкинского ЦДО Ирина Поляшова.

Если вы когда-нибудь плели фенечки или другие сувениры из бисера, то знаете, насколько это непростое занятие, требующее смекалки и ловкости рук! В преддверии Дня защитника Отечества Ирина Александровна предложила ребятам изготовить поделку «российский флаг». Из полученного изделия можно сделать брелок или значок, а потом смело подарить своим папам или братьям в качестве сувенира на 23 февраля. Лучший подарок — это тот, что сделан своими руками!

На этом второй день испытаний подошел к концу. Впереди — третий, завершающий!

День третий: мастер -классы и решение педагогических

задач

Роли учеников на мастер-классах исполнили сами конкурсанты и члены жюри.

О том, как правильно подобрать и подготовить лыжный инвентарь, рассказал преподаватель ЦДО Василий Бахарев. Отмечу, что лыжники — воспитанники Василия Владимировича принимают активное участие в районных, межрайонных и областных конкурсах, а с соревнований приезжают победителями и призерами. Значит, мастер-классы тренера не проходят даром!

Знания, полученные на занятии Ирины Поляшовой «Создание анимации в графическом редакторе «Paint 3D», будут полезны не только детям, но и взрослым. Ирина Александровна рассказала, как на встроенной в «Windows10» программе легко и просто можно создать анимацию, а при желании даже мульфильм. У всех участников занятия получилось веселое солнышко. После урока педагоги отметили, что обязательно будут использовать эту программу в своей работе.

«Педагогические приемы создания ситуации успеха на уроке» — тема занятия Яны Котовой. «Что такое успех с психологической и педагогической точек зрения?», «Из чего состоит успех человека?», «Важно ли говорить коллеге или близкому человеку о его достижениях?» Ответы на эти и другие вопросы нашли участники мастер-класса Яны Юрьевны.

Татьяна Манойлова показала коллегам, как легко и просто изготовить своими руками световозвращающий элемент. Она отметила, что в 80% именно фликеры спасают пешеходов от дорожно-транспортных происшествий. А это очень важно!

«Воинские звания и знаки отличия» — тема мастер-класса Александра Дурова. Вместе с Александром Сергеевичем мы разобрали, чем отличаются погоны у разных воинских званий (от младшего лейтенанта до полковника!), узнали о том, как творчески педагог подходит к занятиям с юнармейцами, а некоторые участники при выполнении одного из заданий даже сочинили стихотворение:

Я вижу сон,

Как я получил погон!

На нем два просвета,

три звезды.

Помню это!

С русскими народными играми и забавами нас познакомила Анастасия Рыбенкова. «В современном мире мы стали забывать свои корни и традиционные русские игры «Лапту», «Веревочку», «Жмурки», «Горелки», отдавая предпочтение социальным сетям и виртуальным играм. Считаю, что русский народ должен знать свою историю и свои традиции. Русские народные игры внедряю и в образовательный процесс», — рассказала Анастасия Алексеевна. И конкурсанты сыграли в игру «Ухват»! Вспомнили детство!

«Педагогическое многоборье»- именно так назывался заключительный этап соревнований между педагогами.

Зачастую учителя в своей работе сталкиваются с различными ситуациями: смешными, грустными и даже конфликтными. Как правильно вести себя в таких ситуациях? Как не обидеть ребенка?

Участники должны были решить педагогические ситуации. В одной из них предлагалось помочь ребенку определиться с тем, кем стать: спортсменом или художником, во второй — помочь новой девочке влиться в коллектив, в третьей — справиться с нарушителем дисциплины, в четвертой — помочь бывшему прилежному ученику, увлекшемуся рок-музыкой, не «съехать» в учебе, в пятой — решить, как правильно реагировать на шутки учеников. С заданием все участники справились.

Итоги

Члены жюри признались, как непросто было судить участников конкурса. «Все педагоги достойны победы! Все — талантливые!» — отметила председатель жюри Инна Гущина.

Наконец, итоги подведены!

Третье место в номинации «профессиональный дебют» заняла Анастасия Рыбенкова, второе место — у Ирины Поляшовой, а победу одержал Александр Дуров.

В номинации «педагог дополнительного образования по направлению деятельности» третье место заняла Татьяна Манойлова, второе -Яна Котова, первое место — Василий Бахарев.

Поздравляем победителей и призеров!

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>