В Миньковской школе состоялся районный конкурс «Учитель года»

4 и 5 октября в Миньковской школе проходил XVIII районный конкурс «Учитель года». В нем приняли участие семь педагогов: учитель начальных классов Татьяна Акентьева и учитель музыки Ольга Филинова из Бабушкинской школы, учитель биологии Васильевской школы Ирина Потынг, учитель начальных классов Миньковской школы Ирина Стеблева, учитель английского языка Подболотной школы Евгений Шушков и учитель истории и обществознания Рослятинской школы Галина Шушкова, учитель математики Зайчиковской школы Светлана Смыкова.

Ольга Филинова.


День первый

С самого утра в Миньковскую школу стали съезжаться конкурсанты (каждый — со своей группой поддержки). Здесь всё было готово к приезду гостей: вскипячен чай и накрыты столы, в чем большая заслуга директора школы Марины Федюшиной и учителей (большим успехом пользовались свежие пироги!).

Торжественное открытие конкурса состоялось в Доме культуры, после чего начался первый этап — показательные уроки.

Урок русского языка в 3 классе провела Татьяна Акентьева. Татьяна Анатольевна познакомила ребят с главными членами предложения, подлежащим и сказуемым, объяснила, на какие вопросы они отвечают и как подчеркиваются при разборе предложения.

Занимательный урок биологии для шестиклассников провела Ирина Потынг. Школьники узнали о том, какие бывают листья на деревьях. Затем, разделившись на группы, ребята успешно выполнили практическое задание.

С баснями на уроке литературного чтения познакомила учеников 3 класса Ирина Стеблева. Школьники посмотрели мультфильм «Ворона и Лисица» по мотивам одноимённой басни Ивана Крылова, затем прочитали данное произведение. Как оказалось, басня с таким названием есть и у древнегреческого философа Эзопа и между этими двумя произведениями много общего.

В этот день урок алгебры в 7 классе вела Светлана Смыкова. Тема урока — знакомство с линейными уравнениями с одной переменной и их алгоритм решения. Заниматься в группе — всегда интересно. Этого мнения придерживается и Светлана Михайловна: разделив класс на группы, она дала ребятам практическое задание, с которым они, конечно же, справились.

На уроке английского языка третьеклассники узнали, как на иностранном языке звучат названия различных животных и их части тела. Ученики выполнили практическое задание в группах: описали одного из животных. Этот интересный урок в 3 классе провел Евгений Шушков.

Необычный урок музыки прошел у учащихся 5 класса: взявшись за руки, дети вместе с педагогом Ольгой Филиновой спели песню. Ребята познакомились с музыкальным произведением «Кикимора». Ольга Викторовна показала ученикам слайды и даже принесла в класс корягу, из которой при помощи подручных материалов дети и учитель сделали поделку — Кикимору.

Урок по всеобщей истории в 5 классе провела Галина Шушкова. Галина Владимировна познакомила ребят с Древним Египтом. Дети узнали о реке Нил, о том, кто такие фараоны, посмотрели интересное видео о жизни египтян.

Мне посчастливилось побывать на всех уроках. На каждом из них царила дружественная атмосфера, ребята с удовольствием слушали новых учителей. Было видно, что педагоги-конкурсанты готовились к урокам, старались, чтобы занятия прошли интересно и необычно. И это у них получилось!

После обеда участников конкурса ожидал следующий этап — методический семинар. Педагоги выбрали темы, актуальные для нашего времени. Например, Татьяна Акентьева обратила внимание участников семинара на развитие речи младших школьников на уроках и во внеурочное время, поделилась с коллегами своим опытом. Светлана Смыкова рассказала о том, как привить современным школьникам здоровый образ жизни. Светлана Михайловна, к примеру, использует задания, содержащие сведения о здоровом образе жизни, либо, наоборот, о том, что вредно для здоровья.

Ольга Филинова рассказала, как творческие задания на уроках музыки способствуют продуктивной творческой деятельности детей. К таким заданиям относятся ритмопластика (придумать движения), звукографика (устная и письменная), театрализация (инсценировка) песен и рисование.

Евгений Шушков остановился на исследовании системно-деятельностного подхода на уроках английского языка. Коллективная проектная деятельность, инсценировка, проведение физкультминуток на английском языке также используются в практике педагога.

Ирина Стеблева выступила с докладом о развитии логического мышления младших школьников на уроках математики и во время внеурочной деятельности, а Галина Шушкова познакомила нас с приёмами использования мнемотехники (искусства запоминания путем собственных ассоциаций)на уроках истории, что особенно актуально для запоминания дат. О современном уроке биологии в условиях ФГОС и своём педагогическом опыте рассказала Ирина Потынг.

На этом первый день испытаний подошел к концу, членам жюри предстояло подвести итоги и отобрать тех, кто пройдет в финал и будет дальше бороться за титул «Учитель года».

Собравшись в ДК, все с нетерпением ждали оглашения результатов. И вот председатель жюри Вера Гросул объявила имена финалистов. Ими стали Ольга Филинова, Ирина Стеблева, Ирина Потынг и Евгений Шушков. Затем Вера Анатольевна озвучила тему мастер — класса — «Давайте строить храм души». Несколько озадачившись новым заданием, наши финалисты отправились по домам, ведь впереди их ожидала бессонная ночь…

День второй

Порядок выступления педагогов определила жеребьёвка. Первым стал Евгений Шушков. Евгений Андрианович подключил к действию всех присутствующих в зале: для разминки «ученики» прочитали английские пословицы, а после — «хитрые» слова, звучание которых вводит в замешательство при переводе (например, magazine — который вовсе не магазин, а журнал). Также педагог намекнул на то, что и среди друзей могут встречаться «ложные».

Урок доброты провела Ирина Стеблева. На нем педагог и ученики «построили» свой храм души, состоящий из любви, доброты, заботы, сочувствия, сердечности и доброжелательности.

Ольга Филинова в своем мастер-классе совместила прослушивание музыки и рисование, дав послушать как трагичные, так и радостные произведения, и предложила изобразить свое настроение красками.

Ирина Потынг провела урок экологического воспитания. Особенно понравились зрителям вопросы, которые Ирина Николаевна раздала зрителям. Среди них встретились «Что бы вы стали делать с мухомором, если бы увидели его в лесу?» или «Взяли бы вы домой ежика?» и так далее.

После того как педагоги провели свои мастер-классы, жюри стало подводить итоги. Им предстояла большая работа: соединить воедино результаты трех заочных и двух очных этапов конкурса. По их итогам «Учителем года» стала Ольга Филинова. Символ образования — птица пеликан на этот раз переехала в Бабушкинскую школу. Ольга Викторовна, как победительница муниципального этапа, будет представлять Бабушкинский район на областном этапе конкурса «Учитель года», который состоится весной 2019 года.

С профессиональным праздником педагогов поздравили глава района Татьяна Жирохова и начальник Управления образования Бабушкинского района Ирина Шишебарова. Также Ирина Николаевна вручила грамоты всем конкурсантам и Благодарности членам жюри.

Праздничным концертом, посвящённом Дню учителя, порадовали нас учащиеся Миньковской школы.

Ещё раз поздравляю участников конкурса и педагогов района с их профессиональным праздником! Новых побед вам, учителя!

Яна Попова.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>