Дистанционное обучение объединило детей, родителей и учителей!

В стране — карантин по коронавирусной инфекции, и все школы перешли на дистанционное обучение. Уже с первой недели учителя, дети и родители испытали на себе все плюсы и минусы обучения через интернет.

Учитель начальных классов Ольга Секушина очень соскучилась по своим первоклассникам, но пока вынуждена общаться с ними по интернету.

Различные гаджеты и социальные сети прочно вошли в жизнь современных людей. Да и виртуальное общение все больше берет верх перед реальным общением друг с другом: через интернет мы звоним, пишем смс, отправляем фотографии, а если захочется, то можем пообщаться и по видеосвязи. Казалось бы, привычные вещи, которые мы делаем ежедневно. Но, наверное, никто из нас не мог подумать, что на какое- то время мобильная связь и интернет станут практически единственными средствами общения, работы и даже обучения.

Вторую неделю школьники России не сидят за партами, не бегают на переменах, не идут дружной компанией из школы домой: коронавирус заставил остаться дома всех. О процессе дистанционного обучения наш сегодняшний разговор.

На связи — педагоги

Андрей Шушков, директор Подболотной школы: «Необходимо отметить, что дистанционная форма обучения, бесспорно, позволяет его организовать в сложившихся непростых условиях эпидемиологической ситуации. Эта форма — своеобразная проверка для всех: учителей, учащихся, родителей, общественности. Дистанционный формат обучения требует готовности учителей к оперативному освоению и переходу на новые формы обучения; самодисциплины у обучающихся; готовности родителей оказать своему ребенку психологическую поддержку и помощь в организации обучения в домашних условиях. Не все довольны этой новой формой. Но уже сегодня можно выразить благодарность родителям обучающихся за то, что они с энтузиазмом приняли бремя контроля и организации домашнего обучения своих детей.

Однако нельзя не сказать и о проблемах, которых, конечно, очень много.

Во-первых, единого портала, где можно получить полноценное онлайн-обучение, в России до сих пор нет, поэтому Минпросвещения рекомендует использовать в этих целях отдельные интернет-ресурсы, которые лишь частично могут выполнять эту функцию, а сейчас даже не справляются с нагрузкой и частенько вообще не открываются или работают с перебоями. Кроме того, у учителей возникают вопросы к содержательной части ресурсов — качественного учебного материала там нет. Кроме того, учителя постоянно сталкиваются с техническими сбоями электронных дневников.

Во-вторых, низка скорость исходящего интернета. В школе подключен асинхронный интернет на скорости 4 Мбит/с. Но скорость исходящего соединения всего 502 Кбит/с, что крайне мало для проведения видео или online-трансляций.

В-третьих, отсутствие у учителей, большинства семей современных технических средств передачи информации.

В-четвертых, при наличии технических средств — неумение пользоваться предоставленными возможностями.

В-пятых, при подобной форме изучения материала огромную роль играет самообразование. Фактически именно им учащиеся и будут заниматься. То есть никаких учителей за спиной, никакой слежки и ограничений во времени. С одной стороны, это плюс: можно научиться рационально пользоваться временем, лучше усваивать материал. Кроме того, есть такие люди, которым проще учиться, когда никто не отслеживает процесс. Можно сказать, «со стержнем» ученики. С другой же стороны, дистанционное обучение требует организованности и собранности. К примеру, маленьким детям такое образование, скорее всего, дастся с огромным трудом — им сконцентрироваться трудно, особенно, когда нет контроля. Также есть ученики, которые к самообразованию вообще не предрасположены. Такие дети будут все время развлекаться, а не учиться.

Но в то же время сложившаяся ситуация позволяет сделать определённые выводы о том, что необходимо срочно обеспечить всех качественной интернет-связью, учить новым приёмам работы с информационно-образовательными технологиями.

Очень надеюсь, что скоро ситуация нормализуется и школьники придут в школу. А сегодня я хочу пожелать всем педагогам, ученикам и родителям набраться терпения, не болеть, строго соблюдать правила личной гигиены! Ведь вирус когда-нибудь отступит, оставив нас с новым положительным опытом и с умением справляться с непростой ситуацией. А тем, кто склонен подвергать все критике, напомню слова Сократа: «Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины».

 

Ксения Князева, ученица 10-го класса Бабушкинской школы: «Что могу сказать по поводу дистанционного обучения? Меня вполне устраивает такой вариант, потому что ситуация с коронавирусной инфекцией в нашей стране набирает обороты. Мне кажется, что в этом случае намного лучше подходит именно такой вариант. Дистанционное обучение позволяет учиться, прежде всего, не выходя из дома, что действительно важно на данный момент. Вся информация и всё, что касается уроков, есть в интернете и в электронном журнале. Помимо этого, все школьные предметы сопровождаются интернет-уроками, где объясняются темы, что позволяет разобраться в интересующем материале».

Евгений Ворошилов, ученик 11-го класса Рослятинской школы: «Дистанционное обучение — это единственный способ получать знания в сложившейся ситуации. Учиться онлайн удобно, но непривычно. Разобраться в нем не так уж и сложно, так как я каждый день пользуюсь интернетом. У меня уже есть опыт подготовки к ЕГЭ в интернете, но полноценное обучение здесь для меня — это что-то новое. Оно не вызывает у меня каких-либо неудобств, хотя учёба в школе с друзьями, конечно, намного лучше».

В нашей группе в социальной сети «ВКонтакте» мы провели опросы «С какими трудностями Вы или Ваш ребенок столкнулись, обучаясь дистанционно?» и «Сложно ли Вашему ребенку дается дистанционное обучение?». Свое мнение земляки оставили и в комментариях.

Татьяна Попова: «Я думаю, что все (родители, дети, учителя) сделают из этого свои выводы. Я рада тому, что у меня один школьник, нам хватает одного ноутбука. Сочувствую тем, у кого два и более ребенка, не думаю, что у них на каждого есть компьютер, если даже один ПК, то ему в таком случае придется «пахать» сутками. Жаль родителей, которые приходят с работы только в 17.00 часов, а потом еще учат детей и делают домашнее задание по всем заданным предметам. Жаль и учителей, которым приходится сначала самим прослушать все видеозаписи, а затем сказать ученикам, с какой минуты по какую нужно слушать, а потом решать домашнюю, да еще и проверить все работы, которые «сбрасывают» в соцсети. Мой ребенок, как мне показалось, не понял, что такое дистанционное обучение. Я лично — поняла. Меня выручает то, что я сама сижу дома на карантине, поэтому учу, как могу».

Ольга Вольф: «У нас два школьника, и с одного устройства не удалось зарегистрировать обоих, пришлось с разных, благо, они у нас есть. А как быть тем, у кого их нет?»

 

Яна Попова.

Фото автора.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>